Зал «Толстой» |
15:30-16:00 |
Аналитический доклад «ИнтерТраст» |
«Новые горизонты СЭД»
Рустам Сагитдинов, директор Центра маркетинга и продаж, компания "ИнтерТраст"
Сегодня ключевой задачей для СЭД/ЕСМ становится достижение того «совершенного мира, когда нужная (правильная) информация находит вас в нужном месте и нужном контексте. В том же самом совершенном мире вы можете найти и связаться с нужными людьми в нужное время посредством правильной информации и с использованием правильных инструментов». Об этом говорит Кен Бисконти, вице президент IBM по продуктам и стратегии Enterprise Content Management.
Современные инструменты, включая мобильные и социальные технологии, упрощают и ускоряют взаимодействие. Вместе с тем, эти новые инструменты обеспечения деятельности порождают все большие объемы цифровой деловой информации, и системы управления документами должны быть рядом, чтобы эффективно ею управлять.
При этом меняется сам документ. Документом (как управляемой информацией) становится все, что позволяет людям
- получать контекстный доступ к релевантной информации
- контекстно взаимодействовать друг с другом посредством информации
На передний план выходят требования к платформе СЭД:
- Интеграция и федеративность
- Расширяемость и масштабируемость
- Гибкие модели внедрения (на основе владения, аренда, облачная модель)
Возникают требования к расширению функциональных границ:
- Изменение парадигмы управления документами
- Социальность управления контентом
- Поддержка Adaptive Case Management
- Гибкое управление жизненным циклом информации
- Интеллектуальная аналитика контента
Требования к управлению документами:
- Сокращение усилий, направленных на учет (больше пользы меньшими ресурсами)
- Сокращение ручных операций
- Снижение операционных затрат
- Ускорение обработки запросов
- Соответствие изменяющимся требованиям внешнего регулирования
- Ориентированность на требования бизнеса
Новые ожидания от среды взаимодействия с возможностями:
- Коллективного создания документов в дружественной удобной среде
- Удобных инструментов для управления проектами
- Взаимодействия с сервисами управления документами
- Предоставления документационному обеспечению новых видов атрибутов: теги, рейтинги, ранжирование
Новые возможности обслуживания различных деловых процессов:
- Оптимизация достижения результата в любом деле
- Простой просмотр всех связанных документов
- Динамическое управление рабочим циклом
- Инструментарий для быстрой разработки шаблонов и моделей
- Изучение опыта на основе анализа прошлых дел
- Контроль состояния дел, высокая скорость реакции системы на запросы
Управление жизненным циклом любых документов:
- Обеспечение целостности, доступности и конфиденциальности на всех стадиях жизненного цикла
- «Интеллектуальный» архив для всех видов документов
- Управление множественными репозиториями
- Управление взаимосвязями и взаимозависимостями
Трудности аналитики контента:
- «Ручной» анализ критической информации
- Неэффективные технологии поиска
- Автоматическое выявление соответствий и аномалий
- Графическое представление результатов
- Интеллектуальное создание аннотаций к неструктурированной информации с целью ее упорядочения
- Масштабируемость и расширяемость анализа
Новые области применения СЭД, расширение парадигмы документирования диктуются временем и обеспечиваются новым инструментарием, что определяет новые горизонты СЭД как естественное развитие, дополнение к существующим традиционным ценностям:
От управления документами… …К обеспечению деятельности
- Документ — единица взаимодействия
- Общение и взаимодействие — в основе СЭД
- Точность и полнота (исключение потерь и искажений)
- Безотлагательная доступность — один из ключевых принципов
- Упорядочение и регламентированное хранение
- Произвольность форм
- Индивидуальное авторство
- Коллективное творчество
- Обеспечение долговременной целостности
- Скоротечность ассоциированных процессов
|