Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

DOCFLOW - теория и практика электронного документооборота. Все о ECM и СЭД (системы электронного документооборота), ЭП

Eng
30.09.2014
Что такое электронная подпись? (ЭП)

Электронная подпись — это атрибут документа в электронном виде, полученный за счет преобразования данных при использовании закрытого ключа. Он позволяет отследить любое изменение информации после создания подписи, а также гарантированно установить ее авторство.

 электронная подпись, ЭП, ЭЦП, что такое ЭЦП, что такое ЭП, ЭП -, ЭП это, ЭЦП -,

Зачем нужна электронная подпись?

ЭП предназначена для того, чтобы установить лицо, которое заверяет документ. В ряде случаев, определенных законодательством РФ, она является юридическим аналогом подписи от руки.

В чем преимущества электронной подписи?

Электронная подпись обеспечивает цельную структуру передаваемого документа. Причиной этого служит тот факт, что электронная подпись формируется и соответствует только исходному статусу документа.

Любое вмешательство в документ, заверенный электронной подписью, всегда можно установить. Таким образом, наличие электронно-цифровой подписи у документа сводит на нет смысл его подделки.

У электронной подписи всегда можно установить авторство. Создавая ЭП, автор получает информацию о закрытом ключе. Соответственно, наличие у автора такого ключа - доказательство его владения той или иной ЭП и отказаться от права владения ЭП он не может.

Какие существуют виды электронной подписи?

Нынешнее законодательство предусматривает три вида ЭП

Выделяют:
  • Простую электронную подпись. По сути, это логин и пароль, подтверждающие, что электронный документ имеет конкретное авторство.
  • Усиленную неквалифицированную подпись – этот вид ЭП устанавливает автора документа, а также гарантирует, что с момента постановки подписи в документ не вносились изменения. Часто документы, подписанные такой подписью, могут считаться аналогами бумажных документов, которые подписывают собственноручно.
  • Усиленную квалифицированную электронная подпись, которая имеет подтверждающий сертификат от специализированного центра. В любых случаях документы, заверенные этим видом подписи, приравниваются к реальным, бумажным документам.

Каково нормативно-правовое поле при использовании ЭП в России?

В России существуют несколько основополагающих нормативно-правовых актов, которые регламентируют использование ЭП. Среди них:

  • Ст. 160, 434, 847 ГК РФ, которая отвечает за использование электронных подписей в документообороте.
  • Федеральный закон №63-ФЗ «Об электронной подписи» от 06.04.2011. Данное постановление описывает правила использования ЭП при совершении сделок различного характера и оказания услуг.
  • Федеральный закон №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации от 27.07.2006. Здесь трактуется понятие электронного документа и всех связянных с ним сегментов.
  • Федеральный закон №402-ФЗ «О бухгалтерскомучете» от 06.12.2011. Акт предусматривает систематизацию требований к бухгалтерии и бухгалтерским документам в электронном виде.

Как появилась электронная подпись?

Термин «Электронная подпись» впервые был предложен в 1976 году Витфилдом Диффи и Мартином Хелманном. Это было то время, когда ЭП еще не было как таковой, а ее идея существовала лишь в теории.

Годом позже Рональдом Ривестом и его коллегами была создана последовательность RSA, которая позволяла создавать самые простейшие электронные подписи.

В середине 80-х годов Рональд Ривест значительно продвинулся в исследовании вопроса ЭП. Им были разработаны критерии безопасности к основным атрибутам цифровой подписи. В этот же период были созданы первые алгоритмы на основе этих критериев.

В России первый алгоритм ЭП был разработан в 1994 году сотрудниками ФАПСИ. В начале 2000-х был введен модифицированный стандарт ЭЦП, а между терминами «электронная цифровая подпись» и «цифровая подпись» появился знак равенства. В нынешнем законодательстве используется термин «электронная подпись». Российское законодательство в отношении вопроса ЭП постоянно совершентствуется и изменяется.

Поделиться:




ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
29.07.2016
Компания «Диджитал Дизайн» модернизировала СЭД для ФОМС

Специалисты «Диджитал Дизайн» завершили работы по модернизации и технической поддержке системы электронного документооборота Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Заказчику была внедрена система документационного управления «Приоритет», разработанная подрядчиком на базе российской платформы Docsvision Core. В настоящее время к ней подключены около 300 сотрудников ФОМС.

28.07.2016
По итогам 2016 года половина граждан должна выбрать электронный способ получения госуслуг

Министр связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Николай Никифоров принял участие в заседании Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности под председательством главы Правительства РФ Дмитрия Медведева. В рамках доклада Николай Никифоров рассказал о ходе исполнения Указа Президента РФ по достижению целевого показателя доли граждан, использующих электронную форму получения государственных и муниципальных услуг

26.07.2016
Эффективность работы сотрудников международного медицинского центра «Клиника сердца» будет повышать современная СЭД

Система документооборота ТЕЗИС будет внедрена в международном медицинском центре «Клиника сердца». СЭД ТЕЗИС будет обеспечивать задачи классического документооборота центра, а также помогать контролировать эффективность работы сотрудников, использование помещений и техники будущей клиники, помогать в работе юристов, технической службы и отдела кадров.