Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

DOCFLOW - теория и практика электронного документооборота. Все о ECM и СЭД (системы электронного документооборота), ЭП

Eng
2024

Аллергия на внедрение: почему пользователи отвергают новые продукты (и есть ли возможность изменить ситуацию)

Спикер:
Захар Кириллов, заместитель директора по производству, «Собака@Павлова»

Казалось бы, чего тут сложного? Собрали рабочую группу, выбрали подходящее решение из предложенных на рынке (или даже своё написали, такие сценарии тоже не редкость сегодня), провели «в узком кругу» опытную эксплуатацию, оплатили лицензии, составили и утвердили на всех уровнях проект внедрения, подключили специалистов-внедренцев и... пошло-поехало! Вернее, время пошло, а вот сроки — поехали. Формально всё вроде бы своим чередом идёт: выдали пользователям доступ к системе, провели обучение, раздали справочные материалы, даже службу оперативной поддержки пользователей по телефону запустили. Но — то в одном отделе, то в другом пользователи продолжают делать свою работу по-старинке: кто в старой системе, кто на бумаге.

А кто-то так и вообще делает вид, что ничего не знает о новой системе. Или знают, но не понимают, как и зачем им всё это нужно, а потому дорогую и умную систему используют минимально, для галочки — лишь бы начальство отстало. Хорошо, если откровенного саботажа не начинается: некоторые сотрудники иной раз удивительное рвение проявляют, лишь бы в их привычных буднях ничего не менялось. В таком случае и до репрессивных меры недалеко, помните управдома из «Бриллиантовой руки»? «А если не будут покупать — отключим газ». Только вот в случае с пользователями такая тактика скорее всего обречена на провал.

Знакомая ситуация? Если нет, то вам либо повезло, либо вам еще предстоит столкнуться с явлением, которое мы называем «аллергией на внедрение». Уж очень часто в современных организациях эти самые внедрения происходят. Одну систему купили, другую — сами разработали, третья устарела и требует основательной переработки. Бывает даже так, что каждый квартал взору пользователей предстаёт новая картинка с рядами кнопок и чередой форм. А это — стресс. Ведь в отличие от генеральных и ИТ-директоров, обычным пользователям неведом тот совокупный экономический эффект, который окажет предприятию внедрение очередной информационной системы в каждом подразделении. Для рядового сотрудника отдела внедрение даже самого дорогостоящего и современного софта не сократит рабочего дня, не повысит зарплату и не позволит весь день лайкать видео про кошечек в соцсетях. Так чего ради стараться? Зачем осваивать новый интерфейс, новые приёмы работы? «Им надо — вот пусть и делают» — такая фраза нередко звучит в курилках в отсутствие руководства.

Так что же будем делать, если нам это внедрение действительно надо?

Этим и другим актуальным вопросам будет посвящен аналитический вебинар DOCFLOW, который состоится 23 сентября. Вместе с Захаром Кирилловым, руководителем производства КБ «Собака Павлова», участники вебинара обсудят следующие темы:

  • Как и почему меняется отношение пользователей к ИТ-нововведениям в последние годы? Какого поведения ожидать от них в ближайшем будущем?
  • «Средняя температура по больнице»: треть внедрений корпоративного ПО — успешные, треть — прошла через пень-колоду, треть — провалены. Есть ли предпосылки к изменению?
  • «Ошибка выжившего», или чему нельзя научиться из «историй успеха», которые рассказывают на конференциях и публикуют в whitepaper'ах.
  • По технологическим причинам провалилось не более 10% проектов. Причины провала остальных — организационные. Какие именно?
  • На что обратить внимание, если прямо сейчас вы планируете очередной проект внедрения очередной корпоративной информационной системы?

Вебинар рекомендован прежде всего:

  • топ-менеджерам;
  • директорам по ИТ;
  • директорам по развитию;
  • руководителям проектов по внедрению (а также развитию или модернизации) СЭД.
КАЛЕНДАРЬ
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
28.03.2019
Финансы уйдут в электронный документооборот
На рассмотрение государственной думы РФ вынесен законопроект о введении электронного документооборота в российских организациях. При создании электронных копии бумажных документов, оригиналы нужно будет хранить всего год.

28.03.2019
В ожидании цифрового прорыва
Как выбраться из «колеи», в которой, согласно институциональной теории, движется, увязнув всеми колесами, Россия? Ответ на этот вопрос эксперты ищут не первый год. Вряд ли есть одно решение, но, возможно, в этом стране помогут технологии: отечественная математическая школа всегда высоко ценилась во всем мире, да и IT-отрасль в России развита сильнее прочих. Во всяком случае, именно на их развитие делают ставку власти: от направления «Цифровые технологии» нацпроекта «Цифровая экономика» они ждут настоящего прорыва. Впрочем, его успех, по мнению экспертов, будет зависеть от синхронизации процесса цифровой трансформации во всех российских регионах.

27.03.2019
Коммерческие компании все чаще переходят с иностранных продуктов на российские
Илья Зайчиков, product owner СЭД «Тезис», компания Haulmont, в интервью TAdviser рассказал о развитии системы электронного документооборота, результатах её продвижения на мировом рынке, а также опыте замещения и особенностях замены иностранных решений подобного класса.