Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

DOCFLOW - теория и практика электронного документооборота. Все о ECM и СЭД (системы электронного документооборота), ЭП

Eng
15.07.2013
Завершен проект комплексной автоматизации деятельности Муниципального предприятия "Красноярское пассажирское автотранспортное предприятие № 2" на базе решений "1С:Управление автотранспортом 8", "1С:Бухгалтерия 8" и "1С:Зарплата и управление персоналом 8"
Отрасль: Транспорт
Компания:
Продукты: 1С: Документооборот

Компания "1С:Первый БИТ" (1С:Бухучет и Торговля) завершила проект комплексной автоматизации деятельности Муниципального предприятия "Красноярское пассажирское автотранспортное предприятие № 2" на базе решений "1С:Управление автотранспортом 8", "1С:Бухгалтерия 8" и "1С:Зарплата и управление персоналом 8". В результате удалось усилить контроль за расходами ресурсов предприятия, затраты на ГСМ и запчасти сокращены, в среднем, на 5%. Процесс формирования путевых листов и билетно-учетных листов сократился с 2-х часов до 30 минут. Оптимизирована загрузка транспортных средств с учетом пассажиропотока. Налажен контроль за техническим состоянием транспортных средств и своевременным прохождением ТО. Это помогло сократить длительность простоев техники по причине поломок и обеспечить бесперебойную работу автобусов на городских маршрутах. Ускорился расчет заработной платы сотрудникам с учетом различных коэффициентов, плановых показателей, надбавок и премий.

МП "Красноярское пассажирское автотранспортное предприятие № 2" уже более 30 лет обслуживает семь городских маршрутов Красноярска. Каждый маршрут делает от 10 до 17 рейсов за день. На балансе организации находится 120 автобусов.

Предприятию требуется выписывать около 170 путевых и 160 билетно-учетных листов в день. Заработная плата сотрудникам рассчитывается по сложной схеме с учетом различных коэффициентов, надбавок и премий. Для бесперебойной работы автотранспорта необходим оперативный контроль технического состояния транспортных средств, хорошо организованная система планирования расхода ГСМ и запчастей, ремонтов и прохождения техобслуживания.

Ранее использовавшаяся программа перестала справляться с задачами предприятия. Многие операции приходилось выполнять вручную. На оформление документов уходило до двух часов ежедневно. Было сложно планировать и контролировать расходование запчастей и ГСМ. Заработная плата рассчитывалась медленно. Требовалось усилить контроль за сдаваемой в кассу выручкой от реализации билетов и оптимизировать загрузку транспортных средств с учетом пассажиропотока.

Руководство предприятия приняло решение о создании новой информационной системы, которая позволила бы справиться с существующими сложностями и организовать качественное ведение оперативного, регламентированного, кадрового и управленческого учета.

В качестве инструмента для автоматизации был выбран комплекс программных продуктов: "1С:Управление автотранспортом 8", "1С:Бухгалтерия 8" и "1С:Зарплата и управление персоналом 8". Данные решения позволяли создать единую для подразделений информационную систему, учитывающую отраслевую специфику предприятия. Партнером по внедрению стала компания "1С:Первый БИТ".

Проект был реализован за семь месяцев. За это время была произведена установка программ и настроен обмен данными между ними, выполнен перенос данных из старой системы. Реализована загрузка данных по транспортным и социальным картам. Настроены отчеты по сбору выручки, выполнению плана, работе транспортных средств, водителей и кондукторов по маршрутам, расходу ГСМ и запчастей по направлениям перевозок. Для повышения оперативности работы билетных касс и диспетчерской службы к системе подключены сканеры штрихкодов, а также фискальные регистраторы.

В результате была автоматизирована работа диспетчерской и ремонтной служб, отдела логистики, склада запчастей и ГСМ, бухгалтерии, отдела кадров и расчета заработной платы.

Основные итоги проекта:

  • Реализованный в системе механизм учета выдачи, возврата и списания билетов позволил оперативно получать информацию по остаткам билетов от кондукторов и на складе билетного кассира, а также контролировать объем выручки по разным направлениям перевозок. Это позволило оптимально распределять транспортные средства по городским маршрутам с учетом данных пассажиропотока и оценивать эффективность каждого транспортного средства, водителя, а также маршрута, в целом.
  • Система позволила организовать точный учет расхода запчастей и ГСМ, контролировать техническое состояние транспортных средств и своевременность прохождения ТО, следить за износом шин и агрегатов. Появилась возможность оперативно планировать ресурсы предприятия и своевременно пополнять складские запасы комплектующими, необходимыми для проведения ремонтов и технического облуживания. Затраты предприятия на ГСМ и запчасти сокращены, в среднем, на 5%. Минимизирована длительность простоев транспортных средств из-за поломок.
  • Автоматизировано формирование путевых и билетно-учетных листов. Раньше этот процесс занимал около двух часов работы диспетчера, теперь на оформление документов уходит всего 30 минут. Кроме того, система контролирует правильность закрытия документов, что свело количество ошибок при расчетах к минимуму.
  • Реализована возможность контроля времени, фактически отработанного водителями и кондукторами. Улучшилось качество планирования загрузки персонала, сократились потери рабочего времени. Существенно упростился процесс расчета заработной платы водителям и кондукторам с учетом различных показателей, надбавок, премий и т.д. Заработная плата выплачивается вовремя, ошибки в начислениях исключены, лояльность персонала к компании повысилась.
  • Сотрудники бухгалтерии получили возможность вести подробный учет по разным параметрам, например, в разрезе выручки по различным маршрутам, работы автотранспорта, водителей, кондукторов. Управленческие отчеты формируются в онлайн-режиме, что позволяет руководству оценивать эффективность деятельности предприятия, оперативно планировать контролировать работу подразделений.

Главный бухгалтер МП "Красноярское пассажирское автотранспортное предприятие № 2" Сотникова Татьяна Викторовна отмечает: "Созданная на базе "1С:Предприятия 8" система существенно упростила работу сотрудников подразделений. Удалось усилить контроль за расходом запчастей и ГСМ, что привело к сокращению издержек. Оптимизирован график работы транспортных средств, исключены простои техники. Мы довольны результатами проекта и планируем дальнейшее развитие системы, в частности, автоматизацию финансового учета и процессов бюджетирования".

Поделиться:




КАЛЕНДАРЬ
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
21.06.2019
TESSA 3.3 – новые горизонты СЭД
Компания Syntellect объявила о выпуске официального релиза СЭД TESSA версии 3.3.
В новой версии платформы расширены возможности легкого клиента, обеспечена поддержка разных часовых зон и внесено более сотни других улучшений.

28.03.2019
Финансы уйдут в электронный документооборот
На рассмотрение государственной думы РФ вынесен законопроект о введении электронного документооборота в российских организациях. При создании электронных копии бумажных документов, оригиналы нужно будет хранить всего год.

28.03.2019
В ожидании цифрового прорыва
Как выбраться из «колеи», в которой, согласно институциональной теории, движется, увязнув всеми колесами, Россия? Ответ на этот вопрос эксперты ищут не первый год. Вряд ли есть одно решение, но, возможно, в этом стране помогут технологии: отечественная математическая школа всегда высоко ценилась во всем мире, да и IT-отрасль в России развита сильнее прочих. Во всяком случае, именно на их развитие делают ставку власти: от направления «Цифровые технологии» нацпроекта «Цифровая экономика» они ждут настоящего прорыва. Впрочем, его успех, по мнению экспертов, будет зависеть от синхронизации процесса цифровой трансформации во всех российских регионах.