Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

DOCFLOW - теория и практика электронного документооборота. Все о ECM и СЭД (системы электронного документооборота), ЭП

Eng
18.02.2015
Первый БИТ автоматизировал управление финансами и учет договоров в компании «Основа Телеком»

Компания «Первый БИТ», интегратор ИТ-решений для учета и управления, крупнейшая региональная сеть среди фирм «1С:Франчайзи» завершил автоматизацию казначейства и учета договоров федерального оператора сети LTE «Основа Телеком». Итогом проекта стало объединение процессов управления финансами, согласования и учета договоров, бухгалтерского и налогового учета в единую информационную систему. В результате оператор свёл информацию из трёх систем в одну, улучшил процесс согласования договоров и контроль над расходом денежных средств, повысил оперативность финансового планирования и сократил трудозатраты.

Автоматизация затронула четыре подсистемы: регламентированный бухгалтерский и налоговый учет, оперативный складской учет, казначейство и оперативное финансовое планирование, а также управление договорами. Реализация проекта заняла полтора года.

Оптимизация блока бухгалтерского и налогового учета потребовала замены ранее используемой программы «1С:Бухгалтерия предприятия 2.0 ПРОФ» на собственное решение «БИТ.ФИНАНС Управленческий учет» на базе программы «1С:Бухгалтерия предприятия 3.0 КОРП» с переносом и адаптацией доработок в конфигурации системы.

Изменения в организации складского учета были обусловлены несовершенством ранее существующей системы, при которой данные о перемещении товара передавались в бухгалтерию в виде первичных документов движения товарно-материальных ценностей (ТМЦ). Специалисты Первого БИТа реализовали отдельный контур, который позволил сотрудникам складов вести оперативный фактический учет товаров.

В функционал блока казначейства добавились планирование платежей с помощью заявок и автоматическое формирование платежных документов, создание заявок на расходование средств по графику платежей контрагентам, формирование ежедневных платежных реестров и оплаты по ним, закрытие и продление обязательств на следующий месяц, контроль лимитов по бюджетам. Помимо этого, автоматизированы процессы согласования и визирования документов всего блока по настроенным маршрутам, оперативного финансового планирования и контроля (при помощи отчетов «Платежный календарь») и создание документов «План-факт» и «План-прогноз», анализирующих движение средств.

Наконец, автоматизация блока управления и учета договоров включила в себя создание, согласование и хранение данных проектов различных типов договоров, хранение прикреплённых документов, контроль за согласованием и исполнением условий договоров и печать типовых форм договоров с контрагентами.

По оценке Первого БИТа и Основы Телеком внедрение проекта прошло успешно во многом благодаря слаженной работе специалистов обеих компаний.

«ИТ-служба Основы Телеком изначально тесно работала с командой Первого БИТа, осуществляла координирование работ, обеспечивала взаимодействие с ключевыми пользователями, осуществляла аудит принятых проектных решений, параллельно самостоятельно дорабатывала систему, объединяла собственные доработки с проектными решениями, участвовала в тестировании и поддержке пользователей на этапе эксплуатации. В итоге передача знаний о системе от интегратора нашим сотрудникам поддержки произошла успешно и в сжатые сроки», – рассказывает Владимир Бондарь, руководитель проекта со стороны Основы Телеком, начальник отдела корпоративных систем.

«Со специалистами Основы Телеком комфортно и приятно работать», – говорит Михаил Ишмуратов, руководитель проектов Центрального офиса компании «Первый БИТ». – «Мы высоко оценили их профессиональный уровень, знание всех деталей внутренних бизнес-процессов и стремление выполнить проект в обозначенные сроки. От имени команды Первого БИТа и от себя лично выражаю благодарность сотрудникам Основы Телеком за огромный труд, проделанный вместе с нами для успешной реализации проекта».

«Перед нами стояла задача повысить финансовую дисциплину подразделений, усовершенствовать процесс контроля над бюджетом расхода денежных средств, построить прозрачный учет движения денежных средств в компании, – комментирует Юлия Юшина, финансовый директор Основы Телеком. – Объединение контуров плановых и фактических данных в одной системе учета позволило нам не только добиться их полной сопоставимости, но и ускорить сам процесс оперативного планирования движения денежных средств. Ведение учета и анализ движения денежных средств в компании требует теперь гораздо меньше трудозатрат, процессы стали более прозрачными не только для сотрудников финансово-экономического блока, но и для сотрудников, не имеющих специальной подготовки в области экономики предприятия. А благодаря возможности создания графиков платежей по договорам контрагентов снижены трудозатраты на проведение периодических платежей. Кроме того, графики платежей позволяют упростить процесс долгосрочного планирования движения денежных средств, ошибка не включения того или иного платежа в бюджет сводиться к минимуму».

«Внедрение подсистемы управления договорами позволило нам реализовать согласование проектов договоров в электронном виде, а использование типовых форм позволило серьезно ускорить работу, исключив даже возможность малейшей ошибки или неточности, – поясняет Олег Дрошнев, директор департамента корпоративного контроля и управления Основы Телеком. – Система учитывает связь договоров со спецификациями и дополнительными соглашениями к ним, с графиками платежей и поставок. Также был создан электронный архив договоров, который позволяет оперативно получать полную информацию о подписанном проекте договора, его промежуточных версиях. В результате мы улучшили контроль процесса согласования и исполнения договоров и снизили его трудозатраты».

Поделиться:




КАЛЕНДАРЬ
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
21.06.2019
TESSA 3.3 – новые горизонты СЭД
Компания Syntellect объявила о выпуске официального релиза СЭД TESSA версии 3.3.
В новой версии платформы расширены возможности легкого клиента, обеспечена поддержка разных часовых зон и внесено более сотни других улучшений.

28.03.2019
Финансы уйдут в электронный документооборот
На рассмотрение государственной думы РФ вынесен законопроект о введении электронного документооборота в российских организациях. При создании электронных копии бумажных документов, оригиналы нужно будет хранить всего год.

28.03.2019
В ожидании цифрового прорыва
Как выбраться из «колеи», в которой, согласно институциональной теории, движется, увязнув всеми колесами, Россия? Ответ на этот вопрос эксперты ищут не первый год. Вряд ли есть одно решение, но, возможно, в этом стране помогут технологии: отечественная математическая школа всегда высоко ценилась во всем мире, да и IT-отрасль в России развита сильнее прочих. Во всяком случае, именно на их развитие делают ставку власти: от направления «Цифровые технологии» нацпроекта «Цифровая экономика» они ждут настоящего прорыва. Впрочем, его успех, по мнению экспертов, будет зависеть от синхронизации процесса цифровой трансформации во всех российских регионах.