Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

DOCFLOW - теория и практика электронного документооборота. Все о ECM и СЭД (системы электронного документооборота), ЭП

Eng
29.11.2012
Тренды российского рынка ECM

Детальная картина российского рынка ECM 2011–2012 годов, отражающая тенденции его развития, характерные особенности и проблемы, воссоздана в исследовании проекта DOCFLOW.

Целевая аудитория исследования «Российский рынок ECM 2011/2012»

Опрос проводился на официальном сайте проекта www.DOCFLOW.ru, а также среди посетителей конференции-выставки DOCFLOW 2012 Москва. Общее количество респондентов составило 1052 человек из всех сфер экономики. Бумажные анкеты были отсканированы с помощью потокового сканера и распознаны с помощью программы ABBYY FlexiCapture.

Количество сотрудников в организации
Российский рынок ECM

Сферы деятельности
Российский рынок ECM

Структурное подразделение
Российский рынок ECM

Занимаемая должность
Российский рынок ECM

42% - сотрудники крупных организаций, с численность от 500 до 1000 и более рабочих мест.
25% - представители среднего бизнеса. Остальные – имеют отношение к малым организациям до 100 рабочих мест.

При этом половина респондентов занимает руководящие должности. Из них 47% являются руководителями отделов, департаментов и 4% респондентов являются руководителями организаций. 44% участников опроса – менеджеры среднего звена, имеющие отношение к вопросам управления документооборотом и бизнес-значимой информацией.

Стратегически важный элемент

Большинство компаний рассматривает документооборот как базовый, «каркасный» элемент деятельности организации: повышение эффективности бизнеса как основную цель внедрения СЭД/ЕСМ выделяют треть респондентов (30%). На втором месте в иерархии целей (27%) — оптимизация бизнес-процессов, на третьем — возможность приведения данных в соответствие законодательным и нормативным требованиям (13%).

Самый важный бизнес-фактор для выбора решения в области СЭД
Российский рынок ECM

Значимость управления корпоративным контентом для эффективности бизнеса подтверждают ответы респондентов на вопрос о том, кому делегирована ответственность за выбор и внедрение СЭД. В трети организаций (33%) ее берет на себя первое лицо — директор или президент. В каждой четвертой компании (24%) за процесс отвечает ИТ-директор, а в 14% — специалист службы ДОУ.

Ответственный за выбор и внедрение СЭД
Российский рынок ECM

Но несмотря на то, что как минимум в трети компаний вопрос выбора и внедрения СЭД считается стратегически важным и им управляет первое лицо компании, до сих пор есть организации, где вопросы документооборота неподведомственны пока никому (11%).

Выбирая систему для решения задач документооборота, компании в первую очередь ориентируются на удобство использования: с большим отрывом как фактор выбора ПО лидирует usability (за простоту использования ECM-системы и удовлетворенность существующими приложениями было отдано подавляющее большинство голосов — 569).

Влияние аспектов ECM на выбор новых продуктов
Российский рынок ECM

Отметим, что получать СЭД/ЕСМ из «облака» организации пока явно не готовы: при выборе системы на ее доступность по технологии SaaS обратили внимание только 35 специалистов. Большинство организаций (78%) не используют и не планируют использовать системы управления документооборотом на базе технологии «облачных» вычислений, такие как Google Docs или MS Azure; из них 52% опрошенных не намерены это делать, а еще 26% сомневаются, что когда-либо прибегнут к ним.

Использование "облачных технологий"
Российский рынок ECM

А технологии CMIS (предлагаемый ведущими производителями пакет стандартов, состоящий из набора веб-сервисов для совместного использования информации, хранимой в несвязанных между собой хранилищах контента) пока вообще находятся вне поля зрения большинства организаций. Треть респондентов (30%) сообщила, что ничего не слышали раньше о CMIS, еще около трети (30%) отметили, что у них нет информации по данному вопросу. Пятая часть опрошенных (19%) знают о существовании CMIS, но не планируют их использовать.

Окупаемость ECM

Еще одно подтверждение тому, что информация рассматривается как ценный корпоративный ресурс, — в оценках окупаемости систем СЭД/ECM. Почти половина респондентов (41%) считают, что фактическая окупаемость инвестиций в систему управления документооборотом или информационной средой предприятия довольно высока.

Окупаемость системы управления документооборотом или информационной средой
Российский рынок ECM

А вот в оценке косвенных преимуществ респонденты практически единодушны: 90% считают, что эти ожидания от внедрения ECM-систем оправдываются, в некоторых случаях даже с избытком.

Оценка косвенных преимуществ от внедрения ECM-систем
Российский рынок ECM

Через тернии к ECM

Основные проблемы при внедрении СЭД смещаются из технологической плоскости в организационную. Наибольших усилий требует грамотная оценка организационных и технологических сложностей, определение требований к системе, предотвращение конфликтов с устоявшимися нормами в рамках компании, вовлечение пользователей, и, конечно, разрастание бюджетов.

Основные проблемы при внедрении СЭД
Российский рынок ECM

Непосредственно принятие решения о внедрении ECM-системы в основном сдерживает долгий процесс понимания и определения требований к системе (49%), а также сложность в обосновании инвестиций, которая возникает в каждой третьей организации (35%).

Основная причина задержек при принятии решения о внедрении
Российский рынок ECM

Время собирать контент

Единое информационное пространство становится по-настоящему единым: организации стремятся получить быстрый доступ ко всей корпоративной информации, перевести данные с бумажных носителей в электронный формат. По данным исследования, увеличиваются расходы на промышленные сканеры, многофункциональные принтеры и МФУ, на внедрение технологий управления документооборотом.

Сканирование и перевод документов в электронный вид
Российский рынок ECM

Управление документами
Российский рынок ECM

Распознавание и извлечение информации (OCR/ICR)
Российский рынок ECM

В частности, виден ощутимый рост расходов на портальные технологии, обеспечение безопасности контента и бизнес-аналитику.

Портальные технологии
Российский рынок ECM

Обеспечение безопасности контента
Российский рынок ECM

Остро стоит проблема организации поиска растущих объемов данных. Более половины участников (60%) отметили, что информацию им проще найти в Интернете, чем во внутренних информационных системах компании, и только 9%, наоборот, сообщили о простоте поиска во внутренних системах. 31% считает, что поиск и там и там удобен одинаково. Можно предположить, что в ближайшем будущем производители определят удобство поиска одним из приоритетных направлений развития систем.

Оценка удобства поиска информации
Российский рынок ECM

Тип поиска данных и документов
Российский рынок ECM

Стратегически большинство организаций стремится уйти от «лоскутного» подхода к формированию единого информационного пространства и нацелено на построение новой, единой ECM-системы на основе технологий, предоставляемых одним вендором (21%). В равной мере (по 15%) респонденты отметили миграцию и замену существующих систем на новую ECM-платформу одного вендора и выборочные обновление/замену/миграцию существующих систем на уровне отдельных департаментов.

Стратегия в области ECM и управления документами
Российский рынок ECM

Потребность в анализе данных различается в зависимости от их типа: наиболее востребованной является аналитика информации, содержащейся в различных хранилищах данных, в ECM-системе и контента электронной почты. Отчетливо виден рост потребности в анализе внешних социальных ресурсов (блоги, социальные сети).

Хотели бы иметь инструменты анализа, но пока их не используем
Российский рынок ECM

Востребована ЭЦП, но пока в узкой нише обмена юридически значимыми финансовыми документами с внешними контрагентами (39% используют, 28% планируют). Во внутреннем документообороте электронная цифровая подпись пока широкого применения не получает (57% не используют, 26% пока планируют).

Использование ЭЦП (электронная цифровая подпись)
ЭЦП (электронная цифровая подпись)

К инновационным технологиям класса Enterprise 2.0 организации пока относятся с некоторой осторожностью: наибольшее количество респондентов (316 человек) отметили, что используют технологии класса Enterprise 2.0 только для совместной работы с документами и файлами, а в 381 организации технологиями класса Enterprise 2.0 не пользуются вообще.

Используемые технологии класса Enterprise 2.0
Enterprise 2.0

Абсолютное большинство респондентов (681 голос) отметили, что их компании не собираются передавать на аутсорсинг ECM-функции.

Аутсорс ECM-функций
Аутсорс ECM-функций

Преодоление хаоса

Организации не только осознают значимость контента как ценнейшего корпоративного ресурса, но и стремятся освоить его, обрести возможность извлекать из «контентных залежей» ценную информацию «здесь и сейчас». Именно эта тенденция проявляется в ранжировании проблем, связанных с управлением контентом.

Основная проблема управления данными, по мнению сотрудников, заключается в неопределенности бизнес-процессов (28%). Среди других серьезных проблем названы сложности поиска необходимой информации и документов (27%), невозможность удобной коллективной работы (18%), невозможность отслеживать перемещение информации в организации (8%) и дублирование информации (8%). Интересно, что неконтролируемый веб-контент пока практически не рассматривается как препятствие в работе с корпоративной информацией: этой проблеме уделили внимание всего 4% респондентов.

Самая частая проблема управления данными
Российский рынок ECM

Поделиться:
Автор текста: Елена Некрасова. Впервые опубликовано в рамках совместного проекта DOCFLOW И журнала "CIO: руководитель информационной службы" № 11 за 2012 год




КАЛЕНДАРЬ
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
18.10.2017
Представителей госструктур познакомили с системой электронного документооборота ТЕЗИС

В Минкомсвязи России состоялось мероприятие, основная цель которого рассказать представителям госсектора о программном обеспечении российского производства. Компания «Хоулмонт» презентовала свою разработку — систему управления документами и задачами ТЕЗИС.

17.10.2017
NetApp оптимизирует пользовательский опыт при помощи когнитивных вычислений

Компания NetApp объявила о своей инициативе по оптимизации пользовательского опыта работы с цифровыми аналитическими технологиями, которую она намерена воплотить благодаря собственной обширной базе знаний, прогнозной аналитике и когнитивным вычислениям. NetApp® представляет нового виртуального помощника на основе инскусственного интеллекта Elio и инструмент облачной аналитики NetApp Active IQ®, которые позволяют компаниям осуществлять интеллектуальную аналитику и уделять больше времени своим заказчикам, а не инфраструктуре.

12.10.2017
Dell Technologies представила новую стратегию на рынке интернета вещей

Группа компаний Dell Technologies представила собственную стратегию на рынке интернета вещей (IoT), анонсировала создание специального подразделения для работы в этом направлении, а также новые продукты, лаборатории, партнерскую программу и финансовые услуги. Данный анонс подчеркивает стремление Dell помочь заказчикам построить свое цифровое будущее, легко ориентируясь в сложном и фрагментированном ИТ-рынке.