Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

DOCFLOW - теория и практика электронного документооборота. Все о ECM и СЭД (системы электронного документооборота), ЭП

Eng
19.11.2013
Исследование рынка ECM и СЭД от DOCFLOW: эффективный ввод данных в корпоративные информационные системы налажен только в 12% компаний

К концу 2013-го года 64% организаций начали переход к безбумажному документообороту. 41% компаний внедрили СЭД/ECM-системы. Однако даже в организациях, в которых СЭД внедрена на корпоративном уровне, 40% важных для бизнеса документов все равно не попадает в систему.

Информационно-аналитический проект DOCFLOW подвел итоги ежегодного исследования российского рынка СЭД и ECM-решений. Предметом изучения стал опыт и потребности заказчиков в использовании технологий управления документами и корпоративной информацией. В отчете DOCFLOW приводятся данные опроса 950 респондентов, проведенного с мая по июль 2013 года. Для обеспечения корректности выборки в исследовании приняли участие представители компаний различного размера из самых разных отраслей экономики. Половина людей, интересующихся темой СЭД, работает в ИТ-департаментах. Более половины респондентов занимают руководящие должности.

Основные результаты исследования

Опыт компаний в области ECM растет. Однако основной фокус внимания должен быть смещен в сторону оптимизации бизнес-процессов параллельно с внедрением и поддержке внедренных решений.
 
  К 2013 году 64% организаций начали переход к безбумажному документообороту. Перейти к нему в максимальном количестве процессов стремится треть компаний.
 
Опишите подход Вашей компании к переходу к безбумажному документообороту
Опишите подход Вашей компании к переходу к безбумажному документообороту
Опишите подход Вашей компании к переходу к безбумажному документообороту
 
  В последние несколько лет растет количество компаний, которые внедряют решение на уровне всей организации по сравнению с теми, кто выбирает локальные решения на уровне отделов. В 2013 году 41% компаний внедрили СЭД/ECM-системы. Треть организаций на момент проведения опроса находились в процессе внедрения.
 
  В компаниях, в которых СЭД внедрена на уровне организации, 40% важных для бизнеса документов все равно не попадает в СЭД. В компаниях, в которых СЭД внедрена на уровне отделов, не попадает в СЭД 76% важных для бизнеса документов. В организациях, независимо от стадии, на которой находится проект, эффективный автоматический ввод данных в системы управления информацией налажен только в 12% случаев.
 
Что из нижеперечисленного является стандартной процедурой для обработки «важных» документов/ информации Вашей организации?
(*опрос компаний, в которых СЭД внедрена на уровне организации)
Что из нижеперечисленного является стандартной процедурой для обработки важных документов/ информации Вашей организации?
Алгоритм попадания важных для бизнеса данных в СЭД в различных компаниях
Алгоритм попадания важных для бизнеса данных в СЭД в различных компаниях
Алгоритм попадания важных для бизнеса данных в СЭД в различных компаниях
 
  Половина компаний, 52% до сих пор не проводят оценку эффективности внедрения СЭД и ECM –систем. Компании, в которых оценка эффективности внедрения была проведена, оценивают окупаемость проекта, как ожидаемую и выше ожидаемой в 73% процентах случаев. Однако треть компаний оценивает результат внедрения ниже ожидаемого с точки зрения окупаемости инвестиций.
 
Какова фактическая окупаемость инвестиций в систему управления документооборотом или информационной средой предприятия (если внедрение проводилось)?
Какова фактическая окупаемость инвестиций в систему управления документооборотом или информационной средой предприятия (если внедрение проводилось)?

Окупаемость инвестиций при проведении мониторинга эффективности
Окупаемость инвестиций при проведении мониторинга эффективности


Основная «боль» компаний при внедрении решений класс ECM – это формирование требований к системам. Проблема №1 в управлении данными – их находимость.
 
  Наиболее распространенной проблемой в управлении данными уже несколько лет является поиск нужной информации и документов. Эта задача актуальна для 29% респондентов. В 38% компаний нет корпоративных систем поиска. Более того, поиск информации в Интернете удобнее и быстрее, чем во внутренних системах компании в 60% организаций.
 
Наиболее частые проблемы в управлении данными
Наиболее частые проблемы в управлении данными
 
Как устроен поиск данных и документов в Вашей компании?
Как устроен поиск данных и документов в Вашей компании?

Оцените, насколько проще Вам найти ответ на свой вопрос в Интернете, чем во внутренней информационной системе?
Оцените, насколько проще Вам найти ответ на свой вопрос в Интернете, чем во внутренней информационной системе?
 
  В половине случаев, в 51%, основной причиной задержек проектов внедрения является сложность в определении конкретных требований к системе. Самой распространенной проблемой в ходе внедрения становится проблема планирования - недооценка сложностей технических и организационных сложностей (38%), конфликты интересов в проектной команде (33%) и низкий уровень пользовательской поддержки (31%).


Только 20% организаций не имеют долгосрочной ECM-стратегии.
 
  30% компаний предпочитает внедрять единую ECM-систему и сразу на корпоративном уровне, нежели решать локальные задачи с помощью частных решений. Еще 25% постепенно интегрируют ранее внедренные системы в единую платформу.
 
Что из перечисленного ниже наиболее точно описывает стратегию Вашей компании в области ECM и управления документами?
Что из перечисленного ниже наиболее точно описывает стратегию Вашей компании в области ECM и управления документами?
 
  Динамика расходов на технологии ECM сохраняется по сравнению с прошлым годом, что может свидетельствовать о том, что планы по развитию тех или иных технологий строятся на среднесрочные и долгосрочные периоды. Top-6 технологий, на которые более трети компании увеличивают свои расходы в 2012 и 2013 гг.: управление документами, управление бизнес-процессами, использование ЭЦП, Бизнес-аналитика, Безопасность контента, коллективная работы.
 
TOP-6 технологий, на которые компании увеличичивают свои расходы в 2012/2013гг
TOP-6 технологий, на которые компании увеличичивают свои расходы в 2012/2013гг
 
  C ростом объемов неструктурированных данных в компаниях растет потребность в инструментах анализа. Наиболее востребованы инструменты анализа таких источников информации, как данные в СЭД (64% компаний заинтересованы в получении такой аналитики), необъединенные хранилища данных (63%) и электронная почта (57%).
 
Top-5 источников информации, анализ которых наиболее востребован
Top-5 источников информации, анализ которых наиболее востребован
 
  Наиболее востребованные виды анализа - поиск по ключевым словам и фразам в тексте (76%), отслеживание веб-посещений (58%) и построение прогнозов (58%). При этом спрос на инструменты анализа превышает «реализацию» этой потребности в отношении всех видов анализа, кроме веб-статистики.
 
Top-6 наиболее востребованных типов анализа
Top-6 наиболее востребованных типов анализа


Сервисы Enterprise 2.0. уже актуальны для 70% компаний.
 
  Социальные сервисы в корпоративных информационных системах уже используются, примерно, в 70% организациях. Наиболее востребованной функцией является совместная работа с документами.
 
  В половине компаний ведется контроль за размещением информации на социальных площадках сотрудниками. Даже несмотря на то, что официальные требования и политика сформулированы лишь в 34% организаций.
 
Существуют ли в Вашей компании корпоративные стандарты по обработке и контролю информации об организации, размещаемой в социальных ресурсах ее сотрудниками?
Существуют ли в Вашей компании корпоративные стандарты по обработке и контролю информации об организации, размещаемой в социальных ресурсах ее сотрудниками?
 


Мобильный доступ к данным стал реальностью для 55% компаний. Однако «Облака» для российского рынка по прежнему остаются «будущим».
 
  Мобильный доступ к ECM-системе /СЭД есть уже в 55% организаций. Еще 20% планируют внедрить. Примечательно, что в трети компаний доступ к данным корпоративных систем через мобильные устройства есть уже у всех сотрудников компании.
 
Кто имеет доступ к ECM-системе/СЭД/электронному архиву/ через мобильные устройства в вашей организации?
Кто имеет доступ к ECM-системе/СЭД/электронному архиву/ через мобильные устройства в вашей организации?
 
  Только 17% компаний используют или планируют использовать технологии SaaS. Только 13% компаний используют или планируют использовать СЭД на базе облачных вычислений.


Первое исследование проекта было проведено в 2009 году. С тех пор, ежегодно, DOCFLOW публикует обзоры рынка ECM на основе данных исследования в сотрудничестве с авторитетными отраслевыми изданиями. При печати и использовании данных ссылка на проект DOCFLOW обязательна.

Другие исследования

Поделиться:




ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
18.05.2017
Севастополь переходит на систему электронного документооборота
Внедрение системы электронного документооборота, в том числе, позволит сократить сроки приема и обработки обращений граждан, ускорит прохождение внутренних документов. Как сообщили в пресс-службе правительства Севастополя, глава города Дмитрий Овсянников поручил ускорить эту работу.
16.05.2017
«Ростелеком» ищет свое место в цифровой экономике

«Ростелеком» подготовил и в ближайшее время планирует представить правительству свою позицию в ответ на поставленные государством задачи по построению цифровой экономики и информационного общества в России. Об этом TAdviser в мае 2017 года рассказал директор Центра стратегических инноваций «Ростелекома» Борис Глазков.

15.05.2017
Электронное правосудие частично решит проблему переполненности СИЗО
«Комплексная информационная система судов общей юрисдикции» (КИС СОЮ) призвана не только упростить жизнь участникам процессов, но и сэкономить серьезные средства в рамках межведомственного взаимодействия. Среди точек приложения усилий — УФСИН России по г. Москве и СИЗО столицы. О том, как системы видеоконференцсвязи и межведомственного взаимодействия решают проблемы этапирования и переполненности следственных изоляторов, а также сокращают расходы на содержание подследственных, CNews рассказал начальник «Бутырки» (СИЗО №2 УФСИН по г. Москве) Сергей Телятников.