Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

DOCFLOW - теория и практика электронного документооборота. Все о ECM и СЭД (системы электронного документооборота), ЭП

Eng
28.01.2015
Исследование рынка ECM и СЭД 2014 от DOCFLOW: компании готовы к наращиванию функциональности систем

Информационно-аналитический проект DOCFLOW подвел итоги ежегодного исследования российского рынка СЭД и ECM-решений. Предметом изучения стал опыт и потребности заказчиков в использовании технологий управления документами и корпоративной информацией.

В отчете DOCFLOW приводятся данные опроса 1118 респондентов, проведенного с мая по июль 2014 года, а также сравнение с результатами прошлых лет. Для обеспечения корректности выборки в исследовании приняли участие представители компаний различного размера из самых разных отраслей экономики. Более половины респондентов занимают руководящие должности. В состав респондентов вошли представители отделов ИТ, ДОУ, финансовых и административных структур.

Ключевые тенденции использования ECM-технологий:

  Проникновение ECM-технологий стало массовым для организаций среднего и крупного размера. К началу 2015 года лишь 2% компаний не используют и не планируют использование ИТ-решений в области управления корпоративным контентом. В 2012м году этот показатель составлял 23%.

Завершили внедрение СЭД/ECM системы полностью к середине 2014-го года уже 56% компаний, что на 15% больше, чем годом ранее. 40% организаций на момент проведения опроса (май-июль 2014 г) находились в процессе внедрения. Таким образом, к текущему моменту достигнуто достаточно заметное насыщение рынка.
Насколько обширен опыт Вашей организации в области управления документооборотом?

  Еще одним свидетельством зрелости российского рынка ECM является готовность компаний к системному решению ECM-задач: к внедрению технологий на уровне всей организации. 39% компаний видят своей стратегией внедрение комплексной, единой в масштабе компании системы.
Что из перечисленного ниже наиболее точно описывает стратегию Вашей компании в области ECM и управления документами?

  СЭД и ECM-системы продолжают рассматриваться, в первую очередь, как средство автоматизации бизнес-процессов. Неопределенность организационных процессов входит в тройку главных проблем в управлении данными, а возможность их оптимизации и повышения эффективности бизнеса - на первом среди стимулов к внедрению СЭД или ECM-решения.
Главные факторы при выборе технологий управления документооборотом

  Следующим этапом развития компаний станут инициативы по повышению эффективности работы уже внедренных систем. Это будет осуществляться как раз за счет интеграции приложений и технологий, так и за счет оптимизации бизнес-процессов. Даже в компаниях, в которых СЭД внедрена на уровне организации, по-прежнему, 38% важных для бизнеса документов не попадает в СЭД сразу в процессе появления документов в организации. В организациях, независимо от стадии, на которой находится проект, удобный эффективный автоматический ввод данных в СЭД налажен лишь в 10% компаний.
Что из нижеперечисленного является стандартной процедурой для обработки «важных» документов/ информации Вашей организации?

(*опрос компаний, в которых СЭД внедрена на уровне организации)

Алгоритм попадания важных для бизнеса данных в СЭД в различных компаниях

  Также важным следующим этапом развития корпоративных систем управления контентом станет улучшение находимости информации в системах и за пределами организации. Наиболее частой проблемой в управлении данными уже несколько лет является поиск нужных документов и дублирование информации. Эти сложности актуальны, на сегодняшний день, для 65% респондентов. При этом, в 38% компаний нет корпоративных систем поиска. Найти информацию во внутренних системах компании сложнее, чем в Интернете для 60% организаций.
Какие ТРИ самые распространенные проблемы в управлении данными встречаются в организации?

Как устроен поиск данных и документов в Вашей компании?

Оцените, насколько проще Вам найти ответ на свой вопрос в Интернете, чем во внутренней информационной системе?

  Вместе с тем, компании начинают понимать необходимость современных технологий умного поиска в рамках систем управления контентом: 27% организаций планировали увеличение инвестиций в технологии корпоративного поиска в этом году по сравнению с 2013м.

Также заметно выросли инвестиции компаний в такие технологии как: кейсменеджмент (33% компаний планировали увеличение инвестиций в этой области), мобильность (33%), сохранность документов (31%), использование электронной подписи (30%), а также портальные решения (30%).
Топ-6 технологий, на которые компании увеличичивают свои расходы в 2013/2014гг

Как изменятся расходы Вашей организации на следующие технологии в 2014 году по сравнению с 2013 годом?

  Задача поиска информации становится неразрывно связанной с задачами ее обработки и анализа - получения дополнительной бизнес-значимой информации на основе данных, хранимых в системах компании или вовне. Наиболее востребованы инструменты анализа таких источников информации, как необъединенные хранилища данный и разрозненные файлы (55% организаций заинтересованы в такого рода аналитике); информация в СЭД (52%), анализ e-mail переписки (49%).
Топ-6 источников информации, анализ которых наиболее востребован

  Наиболее востребованные виды анализа: поиск по ключевым словам и фразам в тексте (73%), построение прогнозов и моделирование (52%), изучение трендов и взаимосвязей (51%), отслеживание веб-статистики (51%). При этом, спрос на инструменты анализа всех типов гораздо выше, чем «реализация» этой потребности: процент компаний, которые хотят иметь инструменты для анализа данных, выше, чем тех, кто уже ими обладает.
Топ-5 наиболее востребованных типов анализа

  Еще одним растущим трендом является готовность заказчиков ECM-систем к удовлетворению запросов пользователей приложений (сотрудников компании). Простота использования системы выходит на первое место среди критериев при выборе решения. Далее учитывается надежность, простота внедрения и интеграции.
Топ 6 аспектов работы ECM-систем, которые оказывают влияние на выбор новых продуктов и удовлетворенность существующими приложениями

  Мобильность, как тренд, становится базовой необходимостью. Мобильный доступ к ECM-системе/СЭД есть уже в 53% компаний. Еще 18% планируют внедрить. Примечательно, что в трети организаций доступ к данным корпоративных систем через мобильные устройства есть уже у всех сотрудников компании.
Кто имеет доступ к ECM-системе/СЭД/электронному архиву/ через мобильные устройства в вашей организации?

  Сервисы Enterprise 2.0 актуальны уже для 70% компаний; 30% увеличили инвестиции в эти технологии в 2014 году. При этом, наиболее востребованными технологиями класса Enterprise 2.0 являются инструменты совместной работы с документами и файлами.
Какие технологии класса Enterprise 2.0 используются в Вашей компании?

В целом, исследование опыта заказчиков ECM 2014 показывает высокий уровень зрелости компаний, готовность к повышению эффективности уже внедренных решений, устранению несовершенств в бизнес-процессах, комплексному подходу. Компании все больше осознают возможности систем для вовлечения сотрудников, клиентов и партнеров, коллективной работы с данными. Большую роль в проектах вскоре станет играть спрос на развитие возможностей поиска и анализа данных в рамках ECM-приложений. Можно предположить, что залогом успеха коммуникации на рынке станет предложение точечных индивидуальных решений, исходя из специфики бизнеса, на примерах уже реализованных проектов.

Полные данные исследования 2014 предоставляются по запросу в проект DOCFLOW. Первое исследование проекта было проведено в 2009 году. С тех пор, ежегодно, DOCFLOW публикует обзоры рынка ECM на основе данных опросов в сотрудничестве с авторитетными отраслевыми изданиями. С обзорами рынка прошлых лет можно ознакомиться на сайте проекта: www.docflow.ru/news/research/.

При печати и использовании данных настоящего исследования ссылка на проект DOCFLOW обязательна.



Портрет респондента

Для обеспечения корректности выборки в исследовании приняли участие представители компаний различного размера из самых разных отраслей экономики. Половина людей, интересующихся темой СЭД, работает в ИТ-департаментах. Более половины респондентов занимают руководящие должности.

В какой отрасли работает Ваша организация?

Каково количество сотрудников в Вашей организации?

В каком подразделении Вы работаете?

Какова ваша должность?

Поделиться:




ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
26.04.2017
Представитель ФНС России рассказала, когда используется усиленная неквалифицированная электронная подпись

При электронном документообороте по телекоммуникационным каналам связи через доверенного оператора используется квалифицированная электронная подпись.

При взаимодействии через личный кабинет налогоплательщика юридические лица подписывают усиленной квалифицированной электронной подписью заявления о постановке на учет (снятии с учета) в налоговом органе, о зачете или возврате налога, налоговые декларации и расчеты, сведения по форме 2-НДФЛ и некоторые другие документы.

19.04.2017
Отказ от бумажных трудовых книжек не избавит от всех рисков

Система трудовых книжек давно устарела, а ее модернизация позволит сэкономить время и ресурсы. С другой стороны, электронный документооборот повышает риски несанкционированного доступа к личной информации. Такое мнение высказал доцент факультета экономических и социальных наук РАНХиГС Алисен Алисенов.

18.04.2017
Электронную подпись УЦ ВБЦ принимают все пять информагентств по раскрытию информации

Удостоверяющий центр онлайн-сервиса ВБЦ стал партнером «Интерфакс-Центра раскрытия корпоративной информации», агентства экономической информации «Прайм», «Системы комплексного раскрытия информации и новостей», организации «Анализ, Консультации и Маркетинг» и АНО «Ассоциация защиты информационных прав инвесторов». Об этом сообщили во «Всероссийском Банковском Центре».