Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

DOCFLOW - теория и практика электронного документооборота. Все о ECM и СЭД (системы электронного документооборота), ЭП

Eng
25.12.2015
Как не потерять инвестиции в ИТ-инфраструктуру

Когда успешная компания проходит через фазу роста, возникает неминуемая потребность в модернизации существующей ИТ-инфраструктуры. Причина такой потребности состоит в двух основных факторах: первый – необходимо хранить и обрабатывать больше информации, второй – нужно обеспечить доступ к данным большему числу сотрудников, которые могут находиться в разных концах света.

Иногда ИТ-инфраструктура после модернизации представляет из себя огромного, непонятного, жадного монстра, который требует постоянных дополнительных инвестиций и более высокой квалификации от обслуживающего персонала.

Попробуем сформировать подход к модернизации ИТ-инфраструктуры, который позволит снизить возможные риски.

Чего на самом деле хочет бизнес от ИТ-инфраструктуры?

На первом шаге попробуем собрать основные требования, которые предъявляет бизнес к ИТ-инфраструктуре:

  • Доступность сервисов и ресурсов. Успешность бизнеса зависит от непрерывного функционирования бизнес-процессов, поэтому компании необходима бесперебойная работа ИТ-инфраструктуры. Влияние любых неполадок в ИТ на бизнес-процессы должно быть минимизировано.
  • Простота и прозрачность. Чем проще ИТ-инфраструктура, тем комфортнее ею управлять, проще обучить персонал, обеспечивающий функционирование этой инфраструктуры. Затраты времени и ресурсов на поддержание такой инфраструктуры, как правило, минимальны.
  • Масштабируемость. ИТ-инфраструктура не должна быть препятствием при расширении бизнеса, не должна требовать полной перестройки при появлении нового филиала или усложнении бизнес-процессов.
  • Стоимость владения. Основные финансовые затраты компании направлены не на закупку и настройку оборудования, а на непрерывную поддержку инфраструктуры и ее модификацию под бизнес-задачи. Стоимость владения должна быть по возможности минимизирована.
  • Безопасность. Сюда относится необходимость обеспечения доступности бизнес-приложений и сохранности информации в случае целенаправленной атаки. В случае утечки информации бизнес-процессы, конечно, не прервутся, однако может пострадать репутация компании.

С чего необходимо начать модернизацию инфраструктуры?

Во-первых, необходимо произвести инвентаризацию имеющихся в компании аппаратных и программных ресурсов. В итоге может оказаться, что существующих ресурсов вполне достаточно для дальнейшего расширения бизнеса, но есть вероятность, что часть существующего оборудования будет морально устаревшей или понадобится капитальный ремонт, а имеющееся ПО уже не поддерживается разработчиком.

Во-вторых, нужно выполнить нагрузочное тестирование аппаратных ресурсов для оценки текущей степени загруженности оборудования. На этом этапе необходимо понять, какую нагрузку может взять на себя существующая инфраструктура.

В-третьих, есть смысл разработать детальный план модернизации ИТ-инфраструктуры, распределив имеющиеся ресурсы по категориям:

  • ресурсы, для которых возможна и оправдана модернизация с целью повышения производительности. К примеру, выяснилось, что для использования существующего сервиса в новых условиях потребуется всего лишь увеличить производительности сервера, на котором он развернут, при этом все требования бизнеса будут выполняться;
  • ресурсы, для которых возможно и оправдано проведение процедуры повышения эффективности использования. К примеру, обнаружено серверное оборудование, которое загружено менее чем на 20-30%, с помощью технологии виртуализации можно повысить эффективность использования, разместив сервере дополнительные сервисы;
  • ресурсы, для которых возможно и оправдано сокращения расходов за счет использования ресурсов облачных провайдеров.

Если с повышением производительности отдельного сервера и с применением виртуализации зачастую вопросов у компаний не возникает, то к применению облачных ресурсов относятся с настороженностью.

Существует два основных стоп-фактора, препятствующих применению облачных сервисов в ИТ-инфраструктуре предприятия:

  • возможность утечки данных из облака;
  • относительно высокая стоимость облачных ресурсов (как правило, годовая подписка на облако близка по стоимости к аппаратных ресурсов того же объема).

Мифы, связанные с утечкой информации из облака, и варианты противодействия утечке рассмотрены в статье «Информационная безопасность облаков. Мифы или реальность?».

В этой статье рассмотрим облако с точки зрения выгоды использования.

Сокращаем расходы с помощью интеграции ИТ-инфраструктуры с облаком

По-крупному, облака делятся на частные и публичные. Частные обычно строят крупные предприятия. Такие проекты требуют участия не только собственной ИТ-службы, но и интегратора (в большинстве случаев эту роль выполняет провайдер) с необходимыми компетенциями. При создании частного облака появляются риски, связанные с безопасностью, миграцией данных, взаимодействием внедряемых приложений с существующими, поэтому в краткосрочной перспективе проект может стать более затратным, чем развитие и поддержание собственной инфраструктуры. В период кризиса, как известно, компании менее охотно принимаются за реализацию проектов с отсроченной выгодой.

В случае с публичным облаком основную часть работы берет на себя сервис-провайдер, а компания-заказчик получает необходимые услуги. Пользователь публичного облака может отвлечься от непрофильных задач и сосредоточиться на собственных бизнес-процессах.

При сравнении затрат на публичное облако и собственную инфраструктуру часто прибегают к сопоставлению стоимости оборудования и стоимости арендуемых мощностей на облаке, однако такое сравнение не совсем верно. Всегда можно найти пути экономии на собственном оборудовании, и такое решение будет стоить значительно дешевле аренды мощностей на облаке. Зачастую, некоторые организации с целью снижения первоначальных затрат на ИТ-инфраструктуру приобретают оборудование сомнительного происхождения, либо закупают бывшее в употреблении или восстановленное оборудование. Такая экономия резко увеличивает количество возможных рисков (не известен фактический срок эксплуатации оборудования, отсутствие поддержки, отсутствие необходимых драйверов и прочего необходимого для работы программного обеспечения).

Как показывает практика, наибольшие затраты на ИТ-инфраструктуру складываются не из стоимости оборудования, а из затрат на настройку оборудования и последующую поддержку ИТ-инфраструктуры.

Представим сказанное выше в виде схематичного рисунка:

При использовании в ИТ-инфраструктуре публичного облака не удастся полностью избавиться от необходимости поддержки такой ИТ-инфраструктуры, но объем затрат на поддержку облачной инфраструктуры значительно меньше, чем стоимость поддержки собственной ИТ-инфраструктуры, освободившийся ресурс можно использовать для развития существующих бизнес-процессов, приобретения дополнительных программных решений, которые позволят решать текущие бизнес-задачи.

Когда есть смысл инвестировать в публичное облако:

  • когда планируется перенести в облако сервисы, построенные по принципу “сервер - тонкий клиент”, либо обладающие трехзвенной архитектурой “клиент - сервер приложений - данные”;
  • когда базовая инфраструктура организации хорошо описана, определена и сконфигурирована;
  • когда web-технологии являются предпочитаемыми для работы с бизнес-приложениями;
  • когда только планируется приобретение или внедрение нового сервиса в компании. Условия, при которых нет смысла инвестировать в облако:
  • когда сервисы, приложения и данные неразрывно связаны с друг другом, или их отношения определены неявный образом;
  • когда требования политики безопасности запрещают вынос за пределы организации каких-либо объемов информации, либо есть какие-либо ограничения на место размещения информации;
  • когда базовая инфраструктура требует существенных доработок и стандартизации;
  • когда используемые бизнес-приложения сильно устарели и больше не поддерживаются разработчиком.

Подведем итог

В период кризиса компании настороженно относятся к любым инвестициям, которые не обеспечивают моментальный эффект. К процессу модернизации ИТ-инфраструктуры необходимо подходить осторожно, т.к. существует вероятность разрушить годами устоявшиеся бизнес-процессы внутри организации, наиболее безболезненным вариантом расширения ИТ-инфраструктуры является использование публичного облака. Публичные облака обладают большим антикризисным потенциалом и быстрой отдачей. Интеграция существующей инфраструктуры с публичным облаком позволит значительно снизить инвестиционные риски, сократить издержки и повысить гибкость ИТ-инфраструктуры, при этом не усложняя ее.

Поделиться:




ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
29.06.2016
Подведены первые итоги развития электронного документооборота на финансовом рынке

Банк России озвучил предварительные результаты реализации «дорожной карты» по развитию электронного взаимодействия.

28.06.2016
С 1 сентября 2016 года сведения, необходимые для идентификации клиента банка, могут представляться в форме электронного документа

С указанной даты вступает в силу закон, предусматривающий упрощение порядка открытия банковских счетов экономическим субъектам, а также совершенствование процедуры идентификации клиентов.

27.06.2016
Fujitsu и CompTek подписали дистрибьютерское соглашение

Сегодня компания Fujitsu, поставщик инфраструктурных решений на рынках России и стран СНГ, объявила о заключении дистрибьюторского соглашения с компанией CompTek, дистрибьютором оборудования для телекоммуникационной отрасли.