Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

DOCFLOW - теория и практика электронного документооборота. Все о ECM и СЭД (системы электронного документооборота), ЭП

Eng
30.03.2016
Accenture — технологический прогноз на 2016

По состоянию на 2015 год объем цифровой экономики составляет 22% от мировой. В Accenture считают, что эта цифра увеличится до 25% к 2020 году. Новая «экономика цифры» пронизывает все сферы человеческой жизни, увеличивается объем создаваемых и анализируемых данных, и это влияет не только на компании, но и на клиентов: изменяются их ожидания, связанные с персонализацией, скоростью и качеством обслуживания.

И эти изменения не остановятся, напротив — они закрепляются как норма. Около 86% опрошенных рассказали, что ожидают еще большего увеличения скорости изменений в их индустрии в течение следующих трех лет. Многие фирмы на этом фоне чувствуют себя перегруженными количеством изменений, которые им представит реализовать.

Однако как в «Алисе» Льюиса Кэррола, на современном цифровом рынке требуется меняться, чтобы хотя бы остаться на старых позициях. Если же компания хочет увеличивать свою долю рынка, ей приходится меняться еще сильнее. Эти изменения включают в себя изменение продуктов и бизнес-моделей, развитие новых навыков и, конечно, переход к новой корпоративной культуре, которая поддерживает и культивирует перемены.

Основы для изменения корпоративной культуры

На чем же строится новая цифровая культура? Для нее в Accenture выделяют четыре столпа. Организациям необходимо быть готовыми к постоянным изменениям; уметь анализировать данные и принимать решения на основе анализа; принимать передовые технологии; и адекватно оценивать цифровые риски.

Быть постоянно готовыми к изменениям — это, пожалуй, основной из четырех аспектов. Финансовые институты должны быть постоянно готовы преобразовать свою операционную деятельность. Чтобы двигаться вперед, бизнесу необходимо нарабатывать новые навыки, изобретать новые процессы и продукты, и даже новые способы работы.

37% респондентов показали, что сейчас необходимость обучения персонала новым подходам значительно более востребована, чем три года назад

На первом месте среди инструментов этого аспекта стоят гибкие (agile) методологии, включая модель DevOps (development + operations, когда тесно взаимодействуют специалисты по разработке и обслуживанию систем) для постоянного выпуска новых версий продуктов. Accenture добавляет сюда сервис-ориентированную архитектуру продуктов (SOA), использование публичных облаков для масштабирования, а SAAS-решений и платформ совместной работы — для повышения эффективности. Но самое главное — это готовность людей, работающих в компании, к постоянным переменам. По результатам опроса 37% респондентов показали, что сейчас необходимость обучения персонала новым подходам значительно более востребована, чем три года назад.

Умение анализировать данные и принимать решения на основе анализа — еще одна важная часть перехода к «цифре». Хотя уже много говорилось о новых возможностях в сфере анализа, но подлинное умение — не в наборе инструментов и навыков, а в смене метода принятия решений на каждом уровне управления. В Accenture считают, что для построения цифровой корпоративной культуры необходимо перейти от решений, основанных на традиционном опыте или мнении самого высокооплачиваемого сотрудника к решениям, основанным на собранных данных и инсайтах.

Принятие передовых технологий — третий столп нового подхода к культуре компании. Когда сотрудники любого уровня с помощью новых навыков и инструментов привносят перемены, разительно меняется роль руководителя. Им, по мнению Accenture, необходимо принимать новые технологии как основную часть своей организации, становиться евангелистами и вдохновлять сотрудников своим видением того, как технологии позволят вести дела лучше, по-новому. Для этого им придется внимательно слушать людей — клиентов, партнеров и сотрудников — используя технологические новинки для понимания возникающих нужд, требований и новых особенностей, приносимых изменениями.

Безопасность, сохранность данных и этичность продуктов не могут быть подключены к технологиям «снаружи»

К сожалению, скорость изменений, которые приносит цифровая экономика, неизбежно связана с риском. Усугубляет этот риск то, что огромный масштаб, дающий цифровым продуктам так много возможностей, ведет к пропорциональному увеличению возможных проблем. Цифровой бизнес сталкивается с рисками, не известными бизнесу традиционному: новые проблемы безопасности, ответственность за сохранность персональных данных, требования прозрачности использования данных, вопросы этичности использования новых технологий. В ответ на эти риски лидерам компаний необходимо во всем, что компанией делается, учитывать фактор доверия в цифровом мире. Безопасность, сохранность данных и этичность продуктов не могут быть подключены к технологиям «снаружи», они должны стать их неотъемлемой частью с самого начала разработки новых продуктов.

Основные технологические направления в 2016 году

Новая цифровая культура компании — ничто без цифровых технологий, которые она призвана внедрять и развивать. В качестве основных направлений развития цифровых технологий в Accenture называют следующие пять:

  • «умная» автоматизация,
  • гибкие трудовые ресурсы,
  • платформенная экономика,
  • предсказуемые технологические прорывы,
  • доверие в цифровом мире.

Умная автоматизация может послужить плацдармом для запуска инновационных технологий роста. Следующая волна решений, основанных на искусственном интеллекте, будет собирать беспрецедентное количество данных с множества самостоятельных систем, что позволит создавать продукты и решения, фундаментально изменяющие финансовые институты. До 70% респондентов исследования увеличили за последние два года вложения в технологии искусственного интеллекта, 55% опрошенных планируют активное использование решений на основе машинного обучения и встроенных решений.

Гибкие трудовые ресурсы — это то, чего может не хватать компаниям в гонке за технологиями. Возможность персонала принимать перемены и развиваться по мере развития технологических инструментов — критический фактор для успеха в цифровом бизнесе. Организациям надо будет не просто найти нужные технологии, но и «обуздать» их, с тем чтобы правильные люди могли делать правильные вещи, формируя тем самым гибкую, готовую к изменениям и ответственную рабочую силу. Среди наиболее важных способностей персонала в Accenture называют глубокую экспертизу в специальных задачах, быструю обучаемость и «способность ускориться».

Под платформенной экономикой в Accenture понимают рост инновационных технологий на базе платформ и экосистем. Согласно опросу, 81% респондентов считают, что за ближайшие три года бизнес-модели с использованием внешних платформенных решений станут главной частью стратегии роста их организаций.

Предсказуемые технологические прорывы — это способность организации не просто переживать изменение бизнеса из-за внедрения новых технологий, но способность планировать, прогнозировать эти изменения и управлять ими. До 81% респондентов уже переживают серьезные изменения в своих экосистемах.

Доверие в цифровом мире — краеугольный камень не только формирования цифровой культуры компании (внутренний аспект), но и всей цифровой экономики в целом (внешний аспект). Без развития доверия всех участвующих сторон бизнесы не могут обмениваться данными о своих операциях, и создание этически безупречных продуктов будет тоже невозможно.

Главное — люди

Основным фактором являются люди — и это больше, чем просто изменение и улучшение бизнеса

Рынку за довольно короткое время удалось пройти далеко вперед. Финансовые институты теперь не просто служат интересам клиентов — они сотрудничают с ними и творят новые продукты вместе. Компании больше не конкурируют с соперниками, они входят в партнерские отношения. Границы индустрии больше не ограничивают организации и просто игнорируются. Связь между всеми этими факторами может быть цифровой, но основным фактором являются люди — и это больше, чем просто изменение и улучшение бизнеса.

Цифровые технологии могут преобразить статус-кво, изменив индустрию, в которой работает компания, рынки, которые она обслуживает, или людей, которых она нанимает. Однако технология сама по себе не в силах привести организацию к новым стратегическим целям. Это по силу только людям, создающим новую корпоративную культуру, в которой технология помогает им расти, адаптироваться и развивать перемены.

Поделиться:
Автор текста: Александр Шерман
Опубликовано на: bankir.ru




КАЛЕНДАРЬ
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
21.06.2019
TESSA 3.3 – новые горизонты СЭД
Компания Syntellect объявила о выпуске официального релиза СЭД TESSA версии 3.3.
В новой версии платформы расширены возможности легкого клиента, обеспечена поддержка разных часовых зон и внесено более сотни других улучшений.

28.03.2019
Финансы уйдут в электронный документооборот
На рассмотрение государственной думы РФ вынесен законопроект о введении электронного документооборота в российских организациях. При создании электронных копии бумажных документов, оригиналы нужно будет хранить всего год.

28.03.2019
В ожидании цифрового прорыва
Как выбраться из «колеи», в которой, согласно институциональной теории, движется, увязнув всеми колесами, Россия? Ответ на этот вопрос эксперты ищут не первый год. Вряд ли есть одно решение, но, возможно, в этом стране помогут технологии: отечественная математическая школа всегда высоко ценилась во всем мире, да и IT-отрасль в России развита сильнее прочих. Во всяком случае, именно на их развитие делают ставку власти: от направления «Цифровые технологии» нацпроекта «Цифровая экономика» они ждут настоящего прорыва. Впрочем, его успех, по мнению экспертов, будет зависеть от синхронизации процесса цифровой трансформации во всех российских регионах.