Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

DOCFLOW - теория и практика электронного документооборота. Все о ECM и СЭД (системы электронного документооборота), ЭП

Eng
11.04.2011
В минувшую пятницу, 8 апреля 2011 года, на заседании Правительственной комиссии по федеральной связи и технологическим вопросам информатизации были подведены итоги реализации федеральной целевой программы (ФЦП) «Электронная Россия (2002 -2010 годы)». Как отметил председатель Комиссии, министр связи и массовых коммуникаций РФ Игорь Щеголев, главными итогами ФЦП «Электронная Россия» стало создание портала госуслуг и системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).

В минувшую пятницу итоги выполнения ФЦП «Электронная Россия» были подведены на заседании Правительственной комиссии по федеральной связи и технологическим вопросам информатизации под председательством министра связи и массовых коммуникаций РФ Игоря Щеголева. С докладом, посвященным итогам ФЦП, выступил заместитель министра Илья Массух.

Как отметил глава Минкомсвязи, «Электронная Россия» была «флагманским проектом», призванным, прежде всего, привлечь внимание к вопросам информатизации в сфере государственной власти. Широкая известность программы, по мнению министра, свидетельствует о том, что свои пропагандистские задачи она выполнила. Однако размеры финансирования программы на первых этапах, отметил Игорь Щеголев, были несопоставимы с масштабом ее задач (бюджет программы был сравним с годовым бюджетом на информатизацию развитых регионов).

Среди основных результатов, представленных в рамках доклада, посвященного итогам реализации ФЦП «Электронная Россия» до 2008 года можно назвать создание интернет-сайтов органов власти (сайты Президента, Федерального собрания и так далее), создание Федерального информационного центра, государственной информационно-аналитической системы, создание инфраструктуры удостоверяющих центов и так далее.

Однако, по данным доклада об итогах реализации указанной ФЦП, к 2009 году многие цели Программы не были достигнуты. В частности, фактически не было организовано межведомственное электронное взаимодействие при предоставлении госуслуг, кроме того, «типовые решения» не получили широкого применения, а созданные программно-аппаратные комплексы не использовались.

В связи с этим, в 2009 году Программа была перезапущена. Среди прочего в 2009 году единым исполнителем работ по проектированию и созданию инфраструктуры электронного правительства, а также единым национальным оператором электронного правительства был назначен «Ростелеком». Приоритетом обновленной ФЦП стало удовлетворение нужд граждан и ускорение перевода госуслуг в электронный вид. В этом направлении были достигнуты определенные успехи. Главными итогами ФЦП «Электронная Россия (2002-2010 гг.)» стало создание системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) и портала госуслуг. Оба этих проекта уже востребованы. «Портал госуслуг эволюционирует от справочника по услугам или доски объявлений к функциональному инструменту, от которого граждане получают реальную пользу», - отметил министр связи и массовых коммуникаций РФ Игорь Щеголев.

Говоря о портале госуслуг, как отмечается в докладе, посвященном итогам реализации ФЦП «Электронная Россия», к 2010 году на едином портале госуслуг и госфункций зарегистрировано 463 тысячи пользователей. На портале предоставляется 79 государственных услуг органов государственной власти. В электронной форме в органы власти направлено 1,360 млн заявлений и запросов. В сводный реестр госуслуг и госфункций внесены сведения о 615 госуслугах и госфункциях федеральных органов власти и внебюджетных фондов.

Что касается наиболее востребованных госуслуг, предоставляемых в рамках Портала в электронном виде, то по данным доклада, наиболее востребованной является проверка наличия выписанных штрафов за нарушение ПДД (более 402,8 тысяч обращений). Далее следует услуга получения загранпаспорта по достижении 18 летнего возраста (350 тысяч обращений), а также услуга извещения о состоянии лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования (321 тысяча обращений) и ряд других услуг.

Кроме того, к 2010 году в 50 субъектах РФ реализованы типовые решения в области региональных порталов госуслуг и в 82 субъектах реализованы типовые решения в области реестров государственных услуг. Типовая система обеспечения деятельности многофункциональных центров предоставления государственных услуг (МФЦ) установлена в 30 субъектах РФ. Созданы также порталы госзакупок и госпродаж.

Что касается развития возможностей единого портала госуслуг, то в ближайшее время на едином портале госуслуг, помимо «личного кабинета» для физических лиц, будет реализована аналогичная функция и для юридических лиц. Об этом сообщил замглавы Минкомсвязи РФ Илья Массух на заседании Правительственной комиссии по федеральной связи и технологическим вопросам информатизации. По словам замминистра, юридичекие лица смогут через портал подавать налоговые декларации, документы в Пенсионный фонд, Росстат и прочие ведомства. «Список услуг для юрлиц практически такой же широкий, как и для граждан», - отметил Илья Массух. Регистрация на портале для юридических лиц будет отличаться от существовавшей ранее процедуры регистрации для граждан. У юридических лиц нет необходимости получать по почте код авторизации, им будет достаточно электронной цифровой подписи. Такую возможность они смогли получить благодаря новому закону «Об электронной подписи», который был подписан Президентом 7 апреля 2011 года.

Относительно развития СМЭВ в рамках ФЦП «Электронная Россия», по данным доклада, к 2010 году Система создана и введена в эксплуатацию. По словам заместителя министра связи и массовых коммуникаций Ильи Массуха, СМЭВ помогает в числе прочего решить проблему разрозненности межведомственных информационных систем. Илья Массух сообщил, что около 90 органов власти уже перешли на электронный документооборот, что «избавило от ряда злоупотреблений, таких как подпись задним числом». Илья Массух также считает эффективным решение наделить ОАО «Ростелеком» функциями единого оператора для программ «Электронная Россия» и «Информационное общество».

Важным аспектом реализации ФЦП «Электронная Россия» является расширение сети доступа к госуслугам в электронном виде. В этом направлении, среди прочего, будет продолжаться программа по применению инфоматов. Инфомат – устройство, позволяющее гражданам, не имеющим доступа в Интернет и персонального компьютера, получать доступ к единому порталу госуслуг. На заседании правительственной комиссии Илья Массух также рассказал о расширении сферы применения инфоматов. Замглавы Минкомсвязи напомнил, что в 2010 году в России было установлено 500 инфоматов, в том числе за счет средств фонда универсальных услуг связи. К 2015 году планируется установить 15 тысяч таких устройств. Илья Массух подчеркнул, что министерство, используя для установки инфоматов средства фонда универсальных услуг связи, не намерено увеличивать для операторов ставку отчислений в фонд. «Обременение на операторов усилено не будет, инфоматы будут устанавливаться там, где их можно установить вместо таксофонов и пунктов коллективного доступа в Интернет», - заявил Илья Массух.

В будущем планируется использовать инфомат как таксофон, видеофон, а также как платную точку беспроводного доступа в Интернет по технологии Wi-Fi. «Например, оплатив через купюроприемник инфомата 10 рублей, можно будет получить код доступа к сети Wi-Fi. Таким образом, гражданин, подойдя к инфомату с мобильным устройством, сможет получить беспроводную связь для личных целей», - отметил Илья Массух.

Помимо подведения итогов реализации ФЦП «Электронная Россия» в рамках состоявшегося в минувшую пятницу заседания Правительственной комиссии концепцию развития ситуационных центров представил Роскомнадзор.

Система ситуационных центров нацелена на обеспечение взаимодействия Минкомсвязи России, подведомственных службы и агентств с другими заинтересованными министерствами и ведомствами, в том числе Минобороны, МЧС, а также операторами связи. Ситуационный центр призван не только ежедневно оперативно анализировать помеховую обстановку и эффективность использования радиочастотного ресурса в любой точке страны, но и быть основным инструментом управления в сфере связи и массовых коммуникаций в период кризисных ситуаций.

В 2010 году введены в эксплуатацию ситуационные центры в Москве и в центрах федеральных округов. Для расширения возможностей ситуационных центров Роскомнадзор предлагает создать их в 68 субъектах федерации. Дальнейшие планы развития системы ситуационных центров были в целом согласованы в рамках заседания правительственной комиссии. При этом Роскомнадзору было рекомендовано уточнить принципы функционировании центров вне кризисных ситуаций.

Обсудить эту новость на форуме

КАЛЕНДАРЬ
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
21.06.2019
TESSA 3.3 – новые горизонты СЭД
Компания Syntellect объявила о выпуске официального релиза СЭД TESSA версии 3.3.
В новой версии платформы расширены возможности легкого клиента, обеспечена поддержка разных часовых зон и внесено более сотни других улучшений.

28.03.2019
Финансы уйдут в электронный документооборот
На рассмотрение государственной думы РФ вынесен законопроект о введении электронного документооборота в российских организациях. При создании электронных копии бумажных документов, оригиналы нужно будет хранить всего год.

28.03.2019
В ожидании цифрового прорыва
Как выбраться из «колеи», в которой, согласно институциональной теории, движется, увязнув всеми колесами, Россия? Ответ на этот вопрос эксперты ищут не первый год. Вряд ли есть одно решение, но, возможно, в этом стране помогут технологии: отечественная математическая школа всегда высоко ценилась во всем мире, да и IT-отрасль в России развита сильнее прочих. Во всяком случае, именно на их развитие делают ставку власти: от направления «Цифровые технологии» нацпроекта «Цифровая экономика» они ждут настоящего прорыва. Впрочем, его успех, по мнению экспертов, будет зависеть от синхронизации процесса цифровой трансформации во всех российских регионах.