Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

DOCFLOW - теория и практика электронного документооборота. Все о ECM и СЭД (системы электронного документооборота), ЭП

Eng
16.03.2017
Нотариат продолжает развивать электронный документооборот и совершенствовать онлайн-сервисы

«Российская газета» пишет, что отечественный нотариат готовится к запуску информационной системы второго поколения — в нее будут попадать абсолютно все нотариальные действия в стране, сообщает Федеральная нотариальная палата (ФНП).

Константин Корсик, президент ФНПPазвитие электронных технологий в нотариальной деятельности позволяет создавать и еще более совершенствовать такие сервисы, которые делают жизнь гораздо более удобной, при том, что таким образом заметно возрастает защита прав и законных интересов граждан.

Развивая тему о защите и законности, «РГ» указывает, что «мошенникам, проворачивающим свои аферы с помощью подделки документов, стоит задуматься о смене профессии. Так как подделывать нотариальные документы станет бессмысленно: любая бумага, выданная нотариусом, будет проверяться по электронной базе».

В качестве подтверждения этой мысли издание напоминает, что в 2017 году заработал онлайн-сервис проверки доверенностей. И за первые пару недель было сделано около 30 000 запросов. Кроме того, можно совершенно свободно узнать, отменена ли доверенность или нет — всё так же через Интернет.

По поводу самой процедуры отмены: она стала гораздо проще, чем раньше. В прошлом, чтобы отменить доверенность, гражданину надо было совершить массу действий: известить всех, кого требуется, либо оплатить публикацию в газете. Сегодня отмена доверенности проводится в нотариальной конторе: извещаете нотариуса, тот вносит данные в информационную систему, а через сутки они оказываются в базе данных нотариата в открытом доступе.

Еще одно важное событие в развитии электронного документооборота: как сообщили «Российской газете» в ФНП, Федеральная налоговая служба более не нуждается в том, чтобы нотариусы удостоверяли подпись заявителя на подаваемых в ФНС заявлениях на традиционном защищенном бланке.

«Еще раз, это важно: в налоговую службу уже необязательно приносить особый бланк. Достаточно будет подать обычную бумагу. Никаких водяных знаков, голограмм и прочих украшений ради безопасности. Налоговики имеют возможность электронным способом проверить подлинность предъявленного документа, и бумажная форма защищенного бланка теряет актуальность. В связи с этим решением Правления Федеральной нотариальной палаты с 3 апреля этого года отменяется необходимость использования защищенного бланка при удостоверении подлинности подписи заявителя на документе, направляемом в налоговые органы», — обращает внимание издание.

Поделиться:
Опубликовано на: bizgaz.ru




ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
26.04.2017
Представитель ФНС России рассказала, когда используется усиленная неквалифицированная электронная подпись

При электронном документообороте по телекоммуникационным каналам связи через доверенного оператора используется квалифицированная электронная подпись.

При взаимодействии через личный кабинет налогоплательщика юридические лица подписывают усиленной квалифицированной электронной подписью заявления о постановке на учет (снятии с учета) в налоговом органе, о зачете или возврате налога, налоговые декларации и расчеты, сведения по форме 2-НДФЛ и некоторые другие документы.

19.04.2017
Отказ от бумажных трудовых книжек не избавит от всех рисков

Система трудовых книжек давно устарела, а ее модернизация позволит сэкономить время и ресурсы. С другой стороны, электронный документооборот повышает риски несанкционированного доступа к личной информации. Такое мнение высказал доцент факультета экономических и социальных наук РАНХиГС Алисен Алисенов.

18.04.2017
Электронную подпись УЦ ВБЦ принимают все пять информагентств по раскрытию информации

Удостоверяющий центр онлайн-сервиса ВБЦ стал партнером «Интерфакс-Центра раскрытия корпоративной информации», агентства экономической информации «Прайм», «Системы комплексного раскрытия информации и новостей», организации «Анализ, Консультации и Маркетинг» и АНО «Ассоциация защиты информационных прав инвесторов». Об этом сообщили во «Всероссийском Банковском Центре».