Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

DOCFLOW - теория и практика электронного документооборота. Все о ECM и СЭД (системы электронного документооборота), ЭП

Eng
16.03.2017
Нотариат продолжает развивать электронный документооборот и совершенствовать онлайн-сервисы

«Российская газета» пишет, что отечественный нотариат готовится к запуску информационной системы второго поколения — в нее будут попадать абсолютно все нотариальные действия в стране, сообщает Федеральная нотариальная палата (ФНП).

Константин Корсик, президент ФНПPазвитие электронных технологий в нотариальной деятельности позволяет создавать и еще более совершенствовать такие сервисы, которые делают жизнь гораздо более удобной, при том, что таким образом заметно возрастает защита прав и законных интересов граждан.

Развивая тему о защите и законности, «РГ» указывает, что «мошенникам, проворачивающим свои аферы с помощью подделки документов, стоит задуматься о смене профессии. Так как подделывать нотариальные документы станет бессмысленно: любая бумага, выданная нотариусом, будет проверяться по электронной базе».

В качестве подтверждения этой мысли издание напоминает, что в 2017 году заработал онлайн-сервис проверки доверенностей. И за первые пару недель было сделано около 30 000 запросов. Кроме того, можно совершенно свободно узнать, отменена ли доверенность или нет — всё так же через Интернет.

По поводу самой процедуры отмены: она стала гораздо проще, чем раньше. В прошлом, чтобы отменить доверенность, гражданину надо было совершить массу действий: известить всех, кого требуется, либо оплатить публикацию в газете. Сегодня отмена доверенности проводится в нотариальной конторе: извещаете нотариуса, тот вносит данные в информационную систему, а через сутки они оказываются в базе данных нотариата в открытом доступе.

Еще одно важное событие в развитии электронного документооборота: как сообщили «Российской газете» в ФНП, Федеральная налоговая служба более не нуждается в том, чтобы нотариусы удостоверяли подпись заявителя на подаваемых в ФНС заявлениях на традиционном защищенном бланке.

«Еще раз, это важно: в налоговую службу уже необязательно приносить особый бланк. Достаточно будет подать обычную бумагу. Никаких водяных знаков, голограмм и прочих украшений ради безопасности. Налоговики имеют возможность электронным способом проверить подлинность предъявленного документа, и бумажная форма защищенного бланка теряет актуальность. В связи с этим решением Правления Федеральной нотариальной палаты с 3 апреля этого года отменяется необходимость использования защищенного бланка при удостоверении подлинности подписи заявителя на документе, направляемом в налоговые органы», — обращает внимание издание.

Поделиться:
Опубликовано на: bizgaz.ru




ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
18.01.2018
XBRL: ЗАВЕРШЕН ПРОЕКТ В НПФ "ЛУКОЙЛ-ГАРАНТ"
ЗАО «Лидер» для перехода к сдаче отчетности в новом формате выбрало специализированное решение «Хомнет XBRL».
11.01.2018
«Феникс+» сократил время на подготовку к налоговым проверкам в 15 раз
В «Феникс+» создали электронный архив документов на базе «1С» с помощью «Скан-Архива»
03.01.2018
Рынок СЭД/ECM-систем: курс на импортозамещение
По прогнозам экспертов, в 2017 г. объем российского рынка СЭД/ECM-систем (Enterprise content management - системы электронного документооборота и управления корпоративным контентом) может достичь 45-46 млрд руб.