Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

DOCFLOW - теория и практика электронного документооборота. Все о ECM и СЭД (системы электронного документооборота), ЭП

Eng
20.11.2018
Электронный документооборот в ТЭК. Опыт Вологодской областной энергетической компании

О результатах работы в системе DIRECTUM, особенностях обмена документами с контрагентами в сервисе Synerdocs, а также о других нововведениях рассказывает Алексей Бажинов, технический директор – первый заместитель генерального директора АО «Вологодская областная энергетическая компания» (ВОЭК).

– Алексей Николаевич, какие ИТ-тенденции сегодня особенно актуальны в вашей сфере?

– Что касается основных технологических и социальных трендов, определяющих облик новой энергетики, в первую очередь стоит выделить «цифровизацию» инфраструктуры, расширение инвестиционной базы, переход к интеллектуальному управлению и инжинирингу, новым социальным практикам. Представители нашей сферы стремятся повысить надежность и безопасность обеспечения потребителей электроэнергией, увеличить ресурсы и экономическую эффективность оборудования.

Основой для нашей ИТ-стратегии развития стала «дорожная карта» «Энерджинет». Она ориентирована на развитие комплексных систем и сервисов интеллектуальной энергетики, обеспечение лидерства российских компаний на новых высокотехнологичных рынках мировой «энергетики будущего» в ближайшие 15-20 лет. Одним из магистральных направлений развития электроэнергетики является развитие «умных сетей» (Smart Grids), интеллектуальной распределенной энергетики, потребительских сервисов и «энергетического интернета».

В 2017 году в ВОЭК была презентована автоматизированная информационная система самообслуживания (личный кабинет абонента, интегрированный с внутренними системами компании (DIRECTUM, 1С Бухгалтерия и пр.). Для решения каких задач разработана система? Как вы оцениваете результаты ее внедрения?

– Автоматизированная информационная система самообслуживания в первую очередь разработана для удобства потребителей. Абонент получил возможность дистанционно подавать заявку на технологическое присоединение, оперативно получать и отправлять информацию по объектам (показания приборов учета, документация по взаиморасчетам и т.п.) и обращаться в компанию с целью заключения договора об оказании услуг или за справочной информацией.

На этапе реализации не обошлось и без сложностей. В их числе неполная готовность наших клиентов перейти на новый уровень обслуживания компании. Но результат оказался однозначно положительным, в настоящее время 100% заявок на техприсоединение проходит онлайн.

 

 

С использованием системы DIRECTUM, внедрением которой занималась компания ООО «Галактика ИТ», в ВОЭК ускорились процессы согласования документов, повысилась оперативность доступа к информации, были сведены к минимуму затраты на создание копий и исключен риск потери бумажных экземпляров документации. Значительно упростилась работа со сложными и многоэтапными процессами. Механизмы DIRECTUM позволили получать статистические данные о ходе бизнес-процессов, агрегировать и анализировать данные.

– Расскажите о переходе на юридически значимый электронный документооборот (ЮЗЭДО) с клиентами. Как именно сейчас организован обмен документами?

– После реструктуризации государственных и муниципальных предприятий электросетевого комплекса Вологодской области и создания единой электросетевой компании межкорпоративный юридически значимый электронный обмен стал необходимостью.

DIRECTUM выступает единой точкой обмена, собирая и обрабатывая документы из учетных систем и сервисов. Юридическую значимость электронным документам всех форматов гарантирует квалифицированная электронная подпись, которая по закону равнозначна собственноручной и использование сервиса Synerdocs (оператор ЭДО – ООО «ДИРЕКТУМ»).

– Какие преимущества получила ВОЭК после перехода на ЮЗЭДО, какие плюсы – клиенты? Насколько востребованным оказался функционал?

– Договоры технологического присоединения к сетям ВОЭК сейчас подписываются электронной подписью. Как следствие – увеличение скорости, прозрачности, наблюдаемости процесса, сокращение времени, расстояний, снижение издержек. Это плюсы и для клиентов, и для компании. Большим преимуществом обмена электронными документами в Synerdocs являются: гарантия завершения работ раньше обозначенного срока, сокращение количества этапов технологического присоединения и уменьшение его стоимости, единый центр получения документов в сетевой компании, а на этапе оформления документов – исключение необходимости посещения Центра обслуживания потребителей или пересылки почтой.

Сейчас мы можем считать переход на юридически значимый электронный документооборот пилотной площадкой для апробирования этой технологии с нашими клиентами в части процесса технологического присоединения. В планах – расширение системы ЮЗЭДО на всю хозяйственную деятельность компании. Это касается и комплекта первичных документов по реализации теплоэнергии, так как в этом году ВОЭК заключила концессионные соглашения в отношении объектов теплоснабжения в четырех районах области. Уже в ближайшем будущем планируется использование Synerdocs и в других направлениях деятельности предприятия: интеграции теплового направления в личный кабинет с аналогичным функционалом подачи заявки на ТП, выписках счетов, счетов-фактур, обращений, жалоб. Развитие автоматизации продолжается, цель – переход к полностью электронным процессам.

– Что стоит учитывать компаниям, желающим перейти на ЮЗЭДО?

– В приоритете должны быть готовность к тесной работе с потребителем, контроль исполнения и дисциплина. Необходимо создание конкретных программных стимулов к переходу на электронный документооборот, разъяснение гарантий и преимуществ данной системы.

На текущий момент продолжается активное подключение клиентов к электронному документообороту. Перспективной является задача организации юридически значимого документооборота между участниками розничного рынка электроэнергии. То есть между нами и сбытовыми компаниями, между сетевыми вышестоящими и нижестоящими компаниями. Также с гарантирующим поставщиком – обмен технической информацией, коммерческой информацией, объемы начисления, тарифы. Если это все перевести в электронный вид и придать юридическую значимость, то сроки однозначно будут сокращаться, а качество информации повысится.

Источник: Энергетика и промышленность России.

Поделиться:




КАЛЕНДАРЬ
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
28.03.2019
Финансы уйдут в электронный документооборот
На рассмотрение государственной думы РФ вынесен законопроект о введении электронного документооборота в российских организациях. При создании электронных копии бумажных документов, оригиналы нужно будет хранить всего год.

28.03.2019
В ожидании цифрового прорыва
Как выбраться из «колеи», в которой, согласно институциональной теории, движется, увязнув всеми колесами, Россия? Ответ на этот вопрос эксперты ищут не первый год. Вряд ли есть одно решение, но, возможно, в этом стране помогут технологии: отечественная математическая школа всегда высоко ценилась во всем мире, да и IT-отрасль в России развита сильнее прочих. Во всяком случае, именно на их развитие делают ставку власти: от направления «Цифровые технологии» нацпроекта «Цифровая экономика» они ждут настоящего прорыва. Впрочем, его успех, по мнению экспертов, будет зависеть от синхронизации процесса цифровой трансформации во всех российских регионах.

27.03.2019
Коммерческие компании все чаще переходят с иностранных продуктов на российские
Илья Зайчиков, product owner СЭД «Тезис», компания Haulmont, в интервью TAdviser рассказал о развитии системы электронного документооборота, результатах её продвижения на мировом рынке, а также опыте замещения и особенностях замены иностранных решений подобного класса.