Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

DOCFLOW - теория и практика электронного документооборота. Все о ECM и СЭД (системы электронного документооборота), ЭП

Eng
20.11.2018
Электронный документооборот в ТЭК. Опыт Вологодской областной энергетической компании

О результатах работы в системе DIRECTUM, особенностях обмена документами с контрагентами в сервисе Synerdocs, а также о других нововведениях рассказывает Алексей Бажинов, технический директор – первый заместитель генерального директора АО «Вологодская областная энергетическая компания» (ВОЭК).

– Алексей Николаевич, какие ИТ-тенденции сегодня особенно актуальны в вашей сфере?

– Что касается основных технологических и социальных трендов, определяющих облик новой энергетики, в первую очередь стоит выделить «цифровизацию» инфраструктуры, расширение инвестиционной базы, переход к интеллектуальному управлению и инжинирингу, новым социальным практикам. Представители нашей сферы стремятся повысить надежность и безопасность обеспечения потребителей электроэнергией, увеличить ресурсы и экономическую эффективность оборудования.

Основой для нашей ИТ-стратегии развития стала «дорожная карта» «Энерджинет». Она ориентирована на развитие комплексных систем и сервисов интеллектуальной энергетики, обеспечение лидерства российских компаний на новых высокотехнологичных рынках мировой «энергетики будущего» в ближайшие 15-20 лет. Одним из магистральных направлений развития электроэнергетики является развитие «умных сетей» (Smart Grids), интеллектуальной распределенной энергетики, потребительских сервисов и «энергетического интернета».

В 2017 году в ВОЭК была презентована автоматизированная информационная система самообслуживания (личный кабинет абонента, интегрированный с внутренними системами компании (DIRECTUM, 1С Бухгалтерия и пр.). Для решения каких задач разработана система? Как вы оцениваете результаты ее внедрения?

– Автоматизированная информационная система самообслуживания в первую очередь разработана для удобства потребителей. Абонент получил возможность дистанционно подавать заявку на технологическое присоединение, оперативно получать и отправлять информацию по объектам (показания приборов учета, документация по взаиморасчетам и т.п.) и обращаться в компанию с целью заключения договора об оказании услуг или за справочной информацией.

На этапе реализации не обошлось и без сложностей. В их числе неполная готовность наших клиентов перейти на новый уровень обслуживания компании. Но результат оказался однозначно положительным, в настоящее время 100% заявок на техприсоединение проходит онлайн.

 

 

С использованием системы DIRECTUM, внедрением которой занималась компания ООО «Галактика ИТ», в ВОЭК ускорились процессы согласования документов, повысилась оперативность доступа к информации, были сведены к минимуму затраты на создание копий и исключен риск потери бумажных экземпляров документации. Значительно упростилась работа со сложными и многоэтапными процессами. Механизмы DIRECTUM позволили получать статистические данные о ходе бизнес-процессов, агрегировать и анализировать данные.

– Расскажите о переходе на юридически значимый электронный документооборот (ЮЗЭДО) с клиентами. Как именно сейчас организован обмен документами?

– После реструктуризации государственных и муниципальных предприятий электросетевого комплекса Вологодской области и создания единой электросетевой компании межкорпоративный юридически значимый электронный обмен стал необходимостью.

DIRECTUM выступает единой точкой обмена, собирая и обрабатывая документы из учетных систем и сервисов. Юридическую значимость электронным документам всех форматов гарантирует квалифицированная электронная подпись, которая по закону равнозначна собственноручной и использование сервиса Synerdocs (оператор ЭДО – ООО «ДИРЕКТУМ»).

– Какие преимущества получила ВОЭК после перехода на ЮЗЭДО, какие плюсы – клиенты? Насколько востребованным оказался функционал?

– Договоры технологического присоединения к сетям ВОЭК сейчас подписываются электронной подписью. Как следствие – увеличение скорости, прозрачности, наблюдаемости процесса, сокращение времени, расстояний, снижение издержек. Это плюсы и для клиентов, и для компании. Большим преимуществом обмена электронными документами в Synerdocs являются: гарантия завершения работ раньше обозначенного срока, сокращение количества этапов технологического присоединения и уменьшение его стоимости, единый центр получения документов в сетевой компании, а на этапе оформления документов – исключение необходимости посещения Центра обслуживания потребителей или пересылки почтой.

Сейчас мы можем считать переход на юридически значимый электронный документооборот пилотной площадкой для апробирования этой технологии с нашими клиентами в части процесса технологического присоединения. В планах – расширение системы ЮЗЭДО на всю хозяйственную деятельность компании. Это касается и комплекта первичных документов по реализации теплоэнергии, так как в этом году ВОЭК заключила концессионные соглашения в отношении объектов теплоснабжения в четырех районах области. Уже в ближайшем будущем планируется использование Synerdocs и в других направлениях деятельности предприятия: интеграции теплового направления в личный кабинет с аналогичным функционалом подачи заявки на ТП, выписках счетов, счетов-фактур, обращений, жалоб. Развитие автоматизации продолжается, цель – переход к полностью электронным процессам.

– Что стоит учитывать компаниям, желающим перейти на ЮЗЭДО?

– В приоритете должны быть готовность к тесной работе с потребителем, контроль исполнения и дисциплина. Необходимо создание конкретных программных стимулов к переходу на электронный документооборот, разъяснение гарантий и преимуществ данной системы.

На текущий момент продолжается активное подключение клиентов к электронному документообороту. Перспективной является задача организации юридически значимого документооборота между участниками розничного рынка электроэнергии. То есть между нами и сбытовыми компаниями, между сетевыми вышестоящими и нижестоящими компаниями. Также с гарантирующим поставщиком – обмен технической информацией, коммерческой информацией, объемы начисления, тарифы. Если это все перевести в электронный вид и придать юридическую значимость, то сроки однозначно будут сокращаться, а качество информации повысится.

Источник: Энергетика и промышленность России.

Поделиться:




КАЛЕНДАРЬ
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
27.02.2019
Век умных машин
Почему разработки в сфере искусственного интеллекта изменят всё. Об этом рассказывает первый выпуск нашего спецпроекта «Новая наука»
26.02.2019
Водительское удостоверение станет электронным, сообщили в ГИБДД
Электронные права могут появиться уже в 2020 году, рассказал РИА Новости начальник ГИБДД Михаил Черников.

25.02.2019
Цифровизация повышает финансовую грамотность клиентов?
Совместное исследование Аналитического центра НАФИ, Российского микрофинансового центра и Фонда Citi позволило оценить влияние цифровых каналов управления личными средствами на финансовую грамотность.