Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

DOCFLOW - теория и практика электронного документооборота. Все о ECM и СЭД (системы электронного документооборота), ЭП

Eng

Исследования DOCFLOW

29.11.2012
Какие стратегии в области управления информацией выбирают для себя российские компании сегодня?

Вернуться в раздел

По данным исследования DOCFLOW, к концу 2012 года все больше компаний-заказчиков завершают внедрение СЭД (систем электронного документооборота) на уровне организации и обращаются к стратегии построения единой системы управления документооборотом для всей компании.

21% организаций стремится к созданию единой системы по управлению информационными ресурсами на основе технологии одного вендора. Еще 15% стабильно переходят от разрозненных систем к единой ECM-платформе. Вместе, это более трети компаний, 36%, называющих интеграцию СЭД и решений класса ECM в единую информационную систему своей долгосрочной ИТ-стратегией.

Уменьшается процент организаций (от 19% в 2011 к 15% в текущем году), осуществляющих обновление или замену решений на уровне отдельных департаментов. Количество компаний, которые предпочитают решать частные задачи, выбирая локальные ИТ-решения, было невелико уже к 2011 году, и в 2012 продолжает сокращаться (от 10% до 6%).

Опыт заказчиков растет, все больше компаний уходят от «лоскутного» подхода к автоматизации бизнес-процессов в сторону построения единого информационного пространства.

Стратегии компаний в области ECM
Стратегия в области ECM и управления документами

Из данных исследования DOCFLOW за последние два года видно, что часть компаний, которые находились в активной стадии внедрения в 2011 году, к концу этого уже закрыли проекты: 18% против 14% в 2011.

Около четверти, 38% уже реализовали внедрения либо на уровне департаментов, либо компании в целом, и смотрят в сторону развития существующих решений.

Часть заказчиков, которые планировали приступить к установке систем управления документооборотом в 2011г., в этом, перешли от планов к действию.

Опыт в управлении документооборотом
Стратегия в области ECM и управления документами

Довольны ли компании осуществленными проектами?

Проблема оценки эффективности проектов внедрения стоит достаточно остро. Остается существенный процент компаний, 36%, в которых оценка эффективности внедрений не проводится ни до старта проекта, на этапе формирования требований и KPI, ни после его завершения.

Положительный тренд в том, что более 40% организаций удовлетворены результатами работы установленных решений в области автоматизации документооборота.


Фактическая окупаемость инвестиций от внедрения СЭД / ECM-системы
Стратегия в области ECM и управления документами


Опрос проводился на официальном сайте проекта www.DOCFLOW.ru, а также среди посетителей конференции-выставки DOCFLOW 2012 Москва. Общее количество респондентов составило 1052 человек из всех сфер экономики. Бумажные анкеты были отсканированы с помощью потокового сканера и распознаны с помощью программы ABBYY FlexiCapture.

42% - сотрудники крупных организаций, с численность от 500 до 1000 и более рабочих мест. 25% - представители среднего бизнеса. Остальные – имеют отношение к малым организациям до 100 рабочих мест.

При этом половина респондентов занимает руководящие должности. Из них 47% являются руководителями отделов, департаментов и 4% респондентов являются руководителями организаций. 44% участников опроса – менеджеры среднего звена, имеющие отношение к вопросам управления документооборотом и бизнес-значимой информацией.


В дополнение к статье рекомендуем:


Тэги: ECM, Стратегии, Тренды
   
КАЛЕНДАРЬ
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
27.02.2019
Век умных машин
Почему разработки в сфере искусственного интеллекта изменят всё. Об этом рассказывает первый выпуск нашего спецпроекта «Новая наука»
26.02.2019
Водительское удостоверение станет электронным, сообщили в ГИБДД
Электронные права могут появиться уже в 2020 году, рассказал РИА Новости начальник ГИБДД Михаил Черников.

25.02.2019
Цифровизация повышает финансовую грамотность клиентов?
Совместное исследование Аналитического центра НАФИ, Российского микрофинансового центра и Фонда Citi позволило оценить влияние цифровых каналов управления личными средствами на финансовую грамотность.