Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

DOCFLOW - теория и практика электронного документооборота. Все о ECM и СЭД (системы электронного документооборота), ЭП

Eng

Какова эффективная модель взаимодействия ИТ-департамента и бизнес-подразделений?

Процесс внедрения и оценки, в том числе, - это работа, к которой должны быть привлечены как функциональные заказчики, так и ИТ служба. На практике так происходит редко, но именно такой подход делает внедрение максимально эффективным.

Экспертами предложена оптимальная схема, согласно которой, на этапе выбора решений свои позиции согласуют ИТ-служба и заинтересованное бизнес-подразделение, а оценкой реального достигнутого эффекта занимается третья сторона – процессный офис, служба качества или дирекция по орг. развитию, обладающая нужным уровней компетенций.

Бизнес-подразделения – основные пользователи решения, однако общая картина может быть оценена только в комплексе и по истечению продолжительного времени. Оценкой эффекта должны заниматься экономисты.

Светлин Савов, директор по развитию компании FTS Russia
Светлин Савов, директор по развитию компании FTS

Так как необходимо спрогнозировать как количественные показатели эффективности внедрения (сокращение затрат на бумагу, на эксплуатацию копировальных аппаратов и принтеров), так и качественные (быстрый поиск документов, улучшение работы с клиентами), которые не всегда можно выразить в денежном эквиваленте, к оценке эффективности следует привлечь нескольких специалистов. С одной стороны может выступить сотрудник, отвечающий за контроль финансов в компании, а с другой – владельцы критических для внедрения процессов, например, руководитель отдела по работе с клиентами.
Владимир Андреев, Президент компании «ДоксВижн»
Владимир Андреев, Президент компании «ДоксВижн»

На каждом этапе нужно анализировать итоги, уточнять планы. Это работа, к которой должны быть привлечены как функциональные заказчики, так и ИТ служба. На практике так происходит редко, но именно такой подход делает внедрение максимально эффективным.
Истомина Елена, Директор департамента консалтинга и внедрения DIRECTUM
Истомина Елена, Директор департамента консалтинга и внедрения DIRECTUM

А ставить задачи и оценивать результаты должны как раз бизнес-подразделения и владельцы процессов. Владельцы процессов знают, ЧТО и ДЛЯ ЧЕГО должно быть, а ИТ-специалисты знают, КАК это сделать с минимальными затратами. В тандеме они смогут обосновать руководству необходимость проекта или его развития и придут к нужным результатам.
Дмитрий Романов, генеральный директор, «Преферентум» (ГК «АйТи»)
Дмитрий Романов, генеральный директор, «Преферентум» (ГК «АйТи»)
На мой взгляд, наилучший вариант, когда на этапе выбора свои позиции согласуют ИТ-служба и заинтересованное бизнес-подразделение, а оценкой реального достигнутого эффекта занимается третья сторона – процессный офис, служба качества, дирекция по орг. развитию и т.п.
Елена Иванова, Руководитель Управления маркетинга ЭОС
Елена Иванова, Руководитель Управления маркетинга ЭОС

Оценкой эффекта должны заниматься экономисты. Но уж точно не пользователи и не ИТ. При оценке эффективности обе эти целевые группы должны рассматриваться отдельно, ибо у них свои критерии и они разные. У бизнес-пользователей эконом эффекты – это сокращение времени на транзакции, задействовано меньше людей, меньше бумаги, меньше времени. Все это в итоге превращается в конкретные деньги. По ИТ-подразделению – эконом эффект на сопровождении, техподдержке, содержании, обслуживании такой системы, ну и на зарплату сотрудников. Ведь согласитесь – одно дело держать дорогостоящего Lotus-спеца, другое - менее дорогого Майкрософт- специалиста.
Андрей Терехин, Руководитель группы календарно-сетевого планирования и автоматизации процессов строительства в ОАО «ТАИФ-НК», член Экспертного Совета DOCFLOW
Андрей Терехин, Руководитель группы календарно-сетевого планирования и автоматизации процессов строительства в ОАО «ТАИФ-НК», член Экспертного Совета DOCFLOW
Главная задача IT-департамента – обеспечить бесперебойную работу и своевременность обновлений софта, и этого вполне достаточно. Ввиду интегрированного характера оценки экономического эффекта ECM-решения, объективно дать ее внутри организации может, в идеале само ECM-подразделение (при его наличии), либо рабочая группа, состоящая из представителей профильных подразделений (IT, системы менеджмента качества, информационной безопасности, делопроизводства и документооборота и т.д.).

Предыдущая статья:
Кто должен инициировать проект?

Скачайте обзор бесплатно!
Следующая статья:
На что следует делать акцент при аргументации инвестиций в ECM?



КАЛЕНДАРЬ
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
28.03.2019
Финансы уйдут в электронный документооборот
На рассмотрение государственной думы РФ вынесен законопроект о введении электронного документооборота в российских организациях. При создании электронных копии бумажных документов, оригиналы нужно будет хранить всего год.

28.03.2019
В ожидании цифрового прорыва
Как выбраться из «колеи», в которой, согласно институциональной теории, движется, увязнув всеми колесами, Россия? Ответ на этот вопрос эксперты ищут не первый год. Вряд ли есть одно решение, но, возможно, в этом стране помогут технологии: отечественная математическая школа всегда высоко ценилась во всем мире, да и IT-отрасль в России развита сильнее прочих. Во всяком случае, именно на их развитие делают ставку власти: от направления «Цифровые технологии» нацпроекта «Цифровая экономика» они ждут настоящего прорыва. Впрочем, его успех, по мнению экспертов, будет зависеть от синхронизации процесса цифровой трансформации во всех российских регионах.

27.03.2019
Коммерческие компании все чаще переходят с иностранных продуктов на российские
Илья Зайчиков, product owner СЭД «Тезис», компания Haulmont, в интервью TAdviser рассказал о развитии системы электронного документооборота, результатах её продвижения на мировом рынке, а также опыте замещения и особенностях замены иностранных решений подобного класса.